Теоретические аспекты возникновения отклоняющегося поведения.

Авторлар

  • E. M. Raklova Инновационный Евразийский Университет, Казахстан, г. Павлодар
        64 41

Кілттік сөздер:

подростковый комплекс, социальная норма, дефекты правового и нравственного сознания, эмоциональная незрелость, подростковая депрессия, отклоняющееся поведение.

Аннотация

Статья посвящена проблемам роста подростковой преступности, особенностям происхождения отклоняющего поведения, дефектам правового и нравственного сознания, особенностям характера, эмоционально-волевой сферы. Основной сложностью подросткового возраста является быстрый темп изменений, как физических, так и психологических. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, испытывает фрустрацию; негативные переживания часто вызывают тревожность. Такое состояние характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. Тревожность возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разной по интенсивности и динамичной во времени. Однако, определенный уровень тревожности – естественная и обязательная характеристика активной деятельности. Так, тревога обычно обусловлена ожиданием неудач в социальном взаимодействии и невозможностью идентифицировать источник опасности. Тревога может проявляться как беспомощность, неуверенность в себе, ощущение бессилия перед внешними факторами, вызванного преувеличением их угрожающего характера и значимости. Устойчивая личностная тревожность возникает у подростков с повышенными ранимостью, впечатлительностью и мнительностью.

Библиографиялық сілтемелер

1. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведе- ний. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 811 с.
3. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
4. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмл, 2004. – 896 с.
5. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М.: Просвещение, 1985.
6. Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этнической регуляции поведения//Психология формирования и развития личности / под ред. Л.И. Анцыферовоц. – М., 1981.
7. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М.: Ин-т практической психологии, 1998.
8. Драгунова Т.В. Подросток. – М.: Знание, 1976.
9. Оудсхорн Д. Детская и подростковая психотерапия. – М., 1993.
10. Арзуманян, С.Д. «Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков» / С.Д. Арзуманян. – Ереван: Изд. дом «БАХРАХ-М», 1980. – 325 с.
11. Маринина, Е.Ю., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. – 1994. – № 6. – С. 42-43.
12 .Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Academia, 2000.
13. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. – М., 1970.

1. Zmanovsky EV Deviantology ( Psychology of deviant behavior) : Studies. benefits for the students . vyssh . Textbook. Institutions.
– Moscow: Publishing Center «Academy», 2003. – 288 s.
2. Significant psychological dictionary / ed. B.G.Mescheryakova, VP Zinchenko. – Moscow: AST, 2009. – 811
3. Obukhov LF Children ( age) psychology . Moscow: Russian teacher Agency, 1996.
4. IG Malkin – Puff Age crises : A Handbook of Practical Psychology . – M.: Publishing House Eksml, 2004. – 896s. 5 . Friedman LM, Volkov KN Psychological Science – teacher. – M.: Education, 19850.
6. Jacobson SG The formation of the psychological mechanisms regulating the behavior of ethnic / / Psychology formation and personality development / Ed. LI Antsyferovots. – M.: 1981.
7. V. Mukhina Psychology of childhood and adolescence. Moscow: Institute of Applied Psychology, 1998.
8. Dragunov TV Teenager . M.: Knowledge , 1976
9. Oudtshoorn D. Child and adolescent psychotherapy. MS – 1993
10. Arzumanyan , SD “ Microenvironment and rejection of social behavior in children and adolescents “ / SD Arzumanyan. – Izd.
House “ Bahr M” , 1980. – 325s.
11. Marina’s , E. , Yu Ravens teenager in the “ pack “ / / Education students. 1994. Number 6. S. 42-43.
12. Polivanova KN Psychology of age crises . Moscow: Academia, 2000.
13. El’konin DB, Dragunov TV Age and individual characteristics of younger students. M., 1970.

Жүктелулер

Как цитировать

Raklova, E. M. (2013). Теоретические аспекты возникновения отклоняющегося поведения. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 46(3). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/301