Теоретические аспекты возникновения отклоняющегося поведения.
Ключевые слова:
подростковый комплекс, социальная норма, дефекты правового и нравственного сознания, эмоциональная незрелость, подростковая депрессия, отклоняющееся поведение.Аннотация
Статья посвящена проблемам роста подростковой преступности, особенностям происхождения отклоняющего поведения, дефектам правового и нравственного сознания, особенностям характера, эмоционально-волевой сферы. Основной сложностью подросткового возраста является быстрый темп изменений, как физических, так и психологических. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, испытывает фрустрацию; негативные переживания часто вызывают тревожность. Такое состояние характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. Тревожность возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разной по интенсивности и динамичной во времени. Однако, определенный уровень тревожности – естественная и обязательная характеристика активной деятельности. Так, тревога обычно обусловлена ожиданием неудач в социальном взаимодействии и невозможностью идентифицировать источник опасности. Тревога может проявляться как беспомощность, неуверенность в себе, ощущение бессилия перед внешними факторами, вызванного преувеличением их угрожающего характера и значимости. Устойчивая личностная тревожность возникает у подростков с повышенными ранимостью, впечатлительностью и мнительностью.
Библиографические ссылки
2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 811 с.
3. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
4. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмл, 2004. – 896 с.
5. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М.: Просвещение, 1985.
6. Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этнической регуляции поведения//Психология формирования и развития личности / под ред. Л.И. Анцыферовоц. – М., 1981.
7. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М.: Ин-т практической психологии, 1998.
8. Драгунова Т.В. Подросток. – М.: Знание, 1976.
9. Оудсхорн Д. Детская и подростковая психотерапия. – М., 1993.
10. Арзуманян, С.Д. «Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков» / С.Д. Арзуманян. – Ереван: Изд. дом «БАХРАХ-М», 1980. – 325 с.
11. Маринина, Е.Ю., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. – 1994. – № 6. – С. 42-43.
12 .Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Academia, 2000.
13. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. – М., 1970.
1. Zmanovsky EV Deviantology ( Psychology of deviant behavior) : Studies. benefits for the students . vyssh . Textbook. Institutions.
– Moscow: Publishing Center «Academy», 2003. – 288 s.
2. Significant psychological dictionary / ed. B.G.Mescheryakova, VP Zinchenko. – Moscow: AST, 2009. – 811
3. Obukhov LF Children ( age) psychology . Moscow: Russian teacher Agency, 1996.
4. IG Malkin – Puff Age crises : A Handbook of Practical Psychology . – M.: Publishing House Eksml, 2004. – 896s. 5 . Friedman LM, Volkov KN Psychological Science – teacher. – M.: Education, 19850.
6. Jacobson SG The formation of the psychological mechanisms regulating the behavior of ethnic / / Psychology formation and personality development / Ed. LI Antsyferovots. – M.: 1981.
7. V. Mukhina Psychology of childhood and adolescence. Moscow: Institute of Applied Psychology, 1998.
8. Dragunov TV Teenager . M.: Knowledge , 1976
9. Oudtshoorn D. Child and adolescent psychotherapy. MS – 1993
10. Arzumanyan , SD “ Microenvironment and rejection of social behavior in children and adolescents “ / SD Arzumanyan. – Izd.
House “ Bahr M” , 1980. – 325s.
11. Marina’s , E. , Yu Ravens teenager in the “ pack “ / / Education students. 1994. Number 6. S. 42-43.
12. Polivanova KN Psychology of age crises . Moscow: Academia, 2000.
13. El’konin DB, Dragunov TV Age and individual characteristics of younger students. M., 1970.