Теоретические подходы к изучению профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Жасөспірім жасында өзін-өзі анықтаудың теориялық тұрғысы

Авторлар

  • A. B. Otarbayeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
  • M. D. Shagyrbayeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
        52 38

Кілттік сөздер:

профессиональное самоопределение, профес­ сиональный выбор, психологические процессы. кәсіби өлшемді өзін­өзі анықтау, кәсіби таңдау, психологиялық процестер.

Аннотация

В данной статье рассмотрены актуальные проблемы профессио­ нального самоопределения, теоретические и методологические под­ ходы к изучению профессионального самоопределения в юношеском возрасте, описаны этапы и задачи профессионального самоопреде­ ления школьников. Авторв раскрывают основные факторы, опреде­ ляющие профессиональный выбор, а также описывают некоторые психологические процессы раннего юношеского возраста – период подготовки к выбору будущей профессии и осуществления профес­ сионального выбора. Ұсынылған мақалада кәсіби өзін­өзі анықтаудың өзекті мәсе­ лелері, жасөспірімдік шақта кәсіби өзін­өзі анықтауды зерттеудің теориялық және әдіснамалық тұғырлары, оқушылардың кәсіби өзін­ өзі анықтауының кезеңдері мен міндеттері сипатталған. Автор кәсіби таңдауды анықтайтын негізгі факторлардың мәнін ашады, сонымен қатар ерте жасөспірімдік шақтағы – болашақ мамандықты таңдауға даярлық пен кәсіби таңдауды жүзеге асыру аралығының кейбір пси­ хологиялық үдерістерін сипаттайды.

Библиографиялық сілтемелер

1 Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. по собие для студ. сред. пед. учеб, заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
2 Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с.
3 Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Френкин. – СПб.: Питер, 2003. – 650 с.
4 Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С.Кон. – М.: Просвещение, 1999. – 274 с.
5 Шнайдер, Л.Б. Основы семейной пси хологии: учеб. пособие. – М.: Из дательство московского психолого-соци-ального института, 2005. – 928 с.
6 Колесов, Д.В. Современный подросток. Вз росление и пол: учеб. пособие / Д.В. Ко лесов. – М.: Флинта, 2003. – 197 с.

1 Maralov V.G. Osnovy samopoznanija i samorazvitija: ucheb. posobie dlja stud. sred. ped. ucheb, zavedenij. – 2-e izd., ster.
– M.: Izdatel’skij centr «Akademija», 2004. – 256 s.
2 Stoljarenko, L.D. Pedagogicheskaja psihologija / L.D. Stoljarenko. – Rostov n/D: Feniks, 2003. – 544 s.
3 Frenkin, R. Motivacija povedenija: biologicheskie, kog nitivnye i social’nye aspekty / R. Frenkin. – SPb.: Piter, 2003. – 650 s.
4 Kon, I.S. Psihologija starsheklassnika / I.S.Kon. – M.: Prosveshhenie, 1999. – 274 s.
5 Shnajder, L.B. Osnovy semejnoj psihologii: ucheb. po sobie. – M.: Izdatel’stvo moskovskogo psihologo-social’nogo institu-ta, 2005. – 928 s.
6 Kolesov, D.V. Sov remennyj podrostok. Vzroslenie i pol: ucheb. posobie / D.V. Kolesov. – M.: Flinta, 2003. – 197 s.

Жүктелулер

Как цитировать

Otarbayeva, A. B., & Shagyrbayeva, M. D. (2015). Теоретические подходы к изучению профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Жасөспірім жасында өзін-өзі анықтаудың теориялық тұрғысы. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 53(2). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/190