Влияние стресса на адаптацию первокурсников IT-направлений
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS202593201Аннотация
Уровень стресса, испытываемого студентами IT-специальностей на первом году обучения, отрицательно влияет на их адаптацию в новой академической среде, что отрежется на учебном процессе, включая академическую успеваемость, социальную и психологическую составляющие, коммуникации, самочувствие и самореализацию. В связи с этим цель данного исследования стало отражение факторов, вызывающих стресс и возможностей преодоления стресса у студентов первого курса IT-специальностей Astana IT University.
В результате проведенного исследования выяснено, что на первом году обучения студенты сталкиваются с трудностями соблюдения «дедлайнов», сложностями восприятия технической информации на иностранным для них языке, проблемами построения коммуникаций с преподавателями и одногруппниками. Методы, применяемые студентами первого курса в преодолении стрессового состояния, ограничиваются сном, просмотром телевизионных фильмов и играми, это свидетельствуют о неосведомлённости студентов об эффективных методах, используемых в повышении стрессоустойчивости и преодолении стрессовых состояний.
В исследовании включило анализ исследований и теорий по изучению стресса, онлайн опрос при помощи Google Forms, офлайн проведенное глубинное интервью с 15 участниками из прошедших опрос 125. Что помогло прийти к заключению того, что данное исследование не только расширяет существующие знания о влиянии стресса на студентов, но и имеет практическое значение для образовательных учреждений, стремящихся создать более поддерживающую и адаптивную среду для студентов IT-специальностей.
Ключевые слова: стресс, IT-специальность, студенты, адаптация, ментальное здоровье.