РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН: ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторы

  • Т. Тауекелова Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5375-0938
  • Г. Абдикерова Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2858-6245
  • А. Мукажанова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0009-0001-5160-2867
  • А. Петров Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия https://orcid.org/0000-0002-9127-2209

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v89.i2.09
        126 76

Аннотация

В данном исследовании анализируются особенности социальных программ по социальной ответственности бизнеса и рассматриваются трудности и недостатки их реализации. Основной целью исследования является изучение влияния социальных программ на эффективную реализацию социальной ответственности в сфере бизнеса. Социальные программы направлены на решение общественно значимых задач и повышение социального благополучия граждан. В статье представлены результаты исследования, проведенного в 2023 году, по изучению социальной ответственности казахстанского бизнеса. Полученные результаты исследования свидетельствуют о недостаточной эффективности социальных программ и механизмов их реализации в обеспечении социальной ответственности в сфере бизнеса. В ходе исследования респонденты отмечали о желании получения поддержки и помощи со стороны руководства в решении важных жизненных проблем. Таким образом, результаты проведенного исследования показывают необходимость повышения конкурентоспособности социальных программ в реализации социальной ответственности бизнеса и усиления работ в минимизации социального неравенства. Анализ также показал, что социальные программы требуют регулирования со стороны государства. Развитие и улучшение социальных программ в целях эффективной реализации социальной ответственности бизнеса имеет важное практическое значение.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальная ответственность, социальные программы, предприниматели, социальные инвестиции.

Биографии авторов

Т. Тауекелова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан

(автор-корреспондент) - преподаватель кафедры социологии и социальной работы, e-mail: batyrkyzy1976@ mail.ru

Г. Абдикерова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан

доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и социальной работы,  e-mail: a.gulnapis@mail.ru

А. Мукажанова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

доктор политических наук, кафедра политологии и социально-философских дисциплин, e-mail: almira75@inbox.ru

А. Петров , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия

доктор социологических наук, профессор, e-mail: petroval4@yandex.ru

Загрузки

Как цитировать

Тауекелова, Т., Абдикерова G. ., Мукажанова, А., & Петров , А. . (2024). РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН: ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 89(2), 101–111. https://doi.org/10.26577/JPsS.2024.v89.i2.09