ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОСТОЯНИЯМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v87.i4.011Аннотация
Данная статья посвящена изучению основных подходов авторов мировых исследований к состояниям аутистического спектра в сфере инклюзивного образования и взглядам населения на людей с диагнозом аутизм в казахстанском обществе. Целью исследование является изучение общественного мнения населения города Шымкент о положении людей с диагнозом аутизм в обществе. В статье описаны анализ фактических статистических данных, касающихся уровней физических и психологических отклонений в состоянии здоровья детей с диагнозом аутизм и влияние общество на них.
В качестве методологической основы исследования использовалось метод «снежного кома» через социальные сети с помощью онлайн-опроса (Google forms). В соответствие с полученными данными, были определены объективные возможности готовности данной категории детей к получению инклюзивного образования.
По результатам исследования авторы делают вывод о важности анализа социальной политики государства в сфере инклюзивного образования и значимости проведения преобразований в данной сфере. Данный факт значительно влияет на изолированность инвалидов от общества, проблему их адаптации, коммуникации и взаимодействия. Также представляется важным расширение спектра социальных исследований, рассматривающих людей с диагнозом аутизм и инвалидностью в обществе не только в теоретическом, но и в эмпирическом контексте. Результаты данного исследования имеют практическую значимость для дальнейших исследований в области инклюзивного образования и дальнейшего развития современного Казахстанского общества в изменяющихся социальных, политических, экономических и культурных условиях.
Ключевые слова: инклюзивное образование, состояние аутистического спекулянта, аутизм, социальная политика в икнлюзивном образовании.