Социологические аспекты хиджаба (головного убора): Теоретический дискурс

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v85.i2.010

Аннотация

На сегодняшний день можно заметить тенденцию стремительного возрождения института религии в общественном пространстве. Традиционные религиозные ценности и институты, исто-рически существующие в обществе, подвергаются значительным переменам, и в первую очередь затрагивая представления о важности веры и убеждений. В условиях становления гражданского общества, религия признается одной из основных ценностей и обретает принципиально новый смысл. Ввиду этого, можно констатировать, что религиозный фактор является доминирующим в развитии казахстанского общества. В статье также анализируются социокультурные факторы, влияющие на ношение хиджаба, такие как религиозные убеждения, культурные традиции и со-циальные нормы.

Целью настоящей статьи является социологическое осмысление ношения хиджаба в совре-менном обществе, поскольку вопросы касательно восприятии религиозных символов, а также влияние, которую они оказывают на городскую культуру остаются открытыми. Хиджаб (голов-ной убор) проанализирован в социологическом контексте как элемент религиозности, конфес-сиональной идентичности и компонент модной коммуникации. Для комплексного понимания изучаемой темы и достижения поставленной цели автором было проведено качественное иссле-дование. В статье на основе нарративного интервью показано, что конструирование позитивной взаимосвязи между религией и широкой общественностью поддерживают стабильность обще-ства. Практическая значимость настоящей статьи обеспечивает основу для дальнейших исследо-ваний в области социологии религии.

Ключевые слова: хиджаб, мусульманский платок, социология религии, скромная мода.

Загрузки

Опубликован

2023-06-19