Танцевально-двигательный тренинг как метод коррекции и самопознания в отношениях

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v85.i2.05
        104 182

Аннотация

В статье рассматриваются особенности танцевально-двигательного тренинга как метода развития, коррекции и самопознания отношений подростков. На этой основе отражены результаты исследовательской работы, проведенной с проведением тренинга танцевального движения среди подростков. Кроме того, через танцевально-двигательный тренинг рассматриваются страхи возникающие у подростков, способы выхода из кризисных ситуаций, помощь в преодолении сложных ситуаций, встречающихся в отношениях. Люди учатся выражать свои чувства с помощью движений, и в дальнейшем они легко переходят к вербальному общению. Эмоциональные барьеры-это интенсивные эмоциональные переживания, которые мешают реализации личности в процессе общения, часто возникающие из-за стыда, вины, страха, беспокойства, низкой самооценки и т. д. Поэтому мы изучили влияние тренингов танцевального движения на отношения подростков. Целью нашего исследования является выявление изменений в направлении общения подростков с помощью танцевально-двигательных тренингов. В соответствии с этим целью исследования было выявить влияние тренинга танцевального движения на коммуникативную направленность личности. Основными целями танцевально-двигательного тренинга являются: во-первых, активизация тела, приобретение опыта телесного чувства интеграции и координации; во-вторых, установление уровня коммуникации с использованием ритмического и прямого физического взаимодействия, расширение сферы межличностного общения; в-третьих, приобретение чувства и понятия личного «я».

Ключевые слова: танцевально-двигательный тренинг, подростковый возраст, коммуникация, психологическое воздействие, барьеры общения.

Загрузки

Как цитировать

Isina, S. S., & Karipzhanova, S. S. (2023). Танцевально-двигательный тренинг как метод коррекции и самопознания в отношениях. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 85(2), 41–51. https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v85.i2.05