Отдельные аспекты изучения ценностных ориентаций казахстанской студенческой молодежи
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v78.i3.10Аннотация
Данная статья посвящена исследованию отдельных аспектов изучения ценностных ориентаций казахстанской студенческой молодежи. В связи с этим целью данной статьи является проведение исследования отдельных аспектов изучения ценностных ориентаций казахстанской студенческой молодежи.
Объект исследования – современная казахстанская молодежь.
Предмет исследования – психологические особенности ценностных ориентаций казахстан- ской молодежи.
Проведенный теоретико-методологический анализ проблемы ценностных ориентаций позволил сформулировать вывод, что ценностные ориентации представляют собой мотивационно- когнитивные обобщенные образования, организованные в динамическую систему, которая определяет жизненную перспективу, «вектор» развития личности, являясь важнейшим его источником и механизмом, психологическим органом, связывающим в единое целое личность и социальную среду, выполняющим одновременно функции регуляции поведения и обеспечивая координацию деятельности в различных сферах жизни.
Для проведения прикладного исследования были использованы: Модифицированный опросник ценностей (PVQ-R) Ш. Шварца; Модифицированный опросник социальных аксиом К. Леунга и М. Бонда.
В ходе проведения эмпирического исследования и анализа полученных результатов был сформулирован вывод, что, несмотря на глубинные систематические трансформации казахстанского общества, ценностные ориентации тяготеют к сохранению базового ценностного компонента, который является механизмом передачи устойчивых элементов ценностной системы от поколения к поколению.
Ключевые слова: ценностные ориентации, убеждения, современная казахстанская молодежь, социальные аксиомы, базовые ценности.