Социальные ценности и статус женщины-топ-менеджера Казахстана

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v74.i3.02
        97 64

Аннотация

В статье рассматривается отношение топ-менеджера к социальным ценностям и статусу общества в методологически-теоретическом аспекте. Основным объектом исследования данной статьи являются ценности казахстанских топ-менеджеров в управлении и их статус в обществе, практики управления. В то же время формирование социального портрета и имиджа топ- менеджера женского пола является ключевой частью нашего социального исследования. Однако многие факторы не позволяют современным менеджерам формировать социальные ценности и соответствовать современным стандартам управления. Необходимость формирования и изучения социальных ценностей топ-менеджеров обусловлена, с одной стороны, развитием индустрии менеджмента и растущими требованиями к менеджерам, с другой стороны, необходимостью управлять  людьми  по-новому.  В  настоящее  время  социальные  ценности  топ-менеджеров    не полностью приняты или оценены положительно, что несколько усложняет процесс. В менеджменте недостаточно регулирования личных и профессиональных ценностей, поэтому в этой статье определяется необходимость того, чтобы женщины-руководители в Казахстане лучше управляли формированием системы женских ценностей. Актуальная научная задача направлена на формирование системы ценностей этой социально-профессиональной группы, развитие механизма ее управления. В данном случае в статье представлены направленность и динамика процесса модернизации и опора на опыт западных стран в контексте постиндустриального общества, проведено экспертное интервью для выявления этих показателей.

Ключевые слова: топ-менеджер, статус, роль, ценности, образ женщины.

Загрузки

Как цитировать

Tauyekelova, T. B., & Amantaeva, D. B. (2020). Социальные ценности и статус женщины-топ-менеджера Казахстана. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 74(3), 14–24. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v74.i3.02