Социальные ценности и статус женщины-топ-менеджера Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v74.i3.02Аннотация
В статье рассматривается отношение топ-менеджера к социальным ценностям и статусу общества в методологически-теоретическом аспекте. Основным объектом исследования данной статьи являются ценности казахстанских топ-менеджеров в управлении и их статус в обществе, практики управления. В то же время формирование социального портрета и имиджа топ- менеджера женского пола является ключевой частью нашего социального исследования. Однако многие факторы не позволяют современным менеджерам формировать социальные ценности и соответствовать современным стандартам управления. Необходимость формирования и изучения социальных ценностей топ-менеджеров обусловлена, с одной стороны, развитием индустрии менеджмента и растущими требованиями к менеджерам, с другой стороны, необходимостью управлять людьми по-новому. В настоящее время социальные ценности топ-менеджеров не полностью приняты или оценены положительно, что несколько усложняет процесс. В менеджменте недостаточно регулирования личных и профессиональных ценностей, поэтому в этой статье определяется необходимость того, чтобы женщины-руководители в Казахстане лучше управляли формированием системы женских ценностей. Актуальная научная задача направлена на формирование системы ценностей этой социально-профессиональной группы, развитие механизма ее управления. В данном случае в статье представлены направленность и динамика процесса модернизации и опора на опыт западных стран в контексте постиндустриального общества, проведено экспертное интервью для выявления этих показателей.
Ключевые слова: топ-менеджер, статус, роль, ценности, образ женщины.