Социологическая характеристика политики трехязычья в Казахстане

  • М. С. Садырова
  • А. Б. Сарыбаева

Аннотация

В статье рассматривается социальная значимость политики «трехязычного языка» в Казахстане. Один из основных вопросов, которые сегодня являются поддержкой казахской нации во время провозглашения независимости миру, – проблема языка. Многоязычное образование является самым требовательным сегодня в мире, позволяя молодому поколению свободно исследовать мир знаний, изучать секреты мировой науки и демонстрировать свои способности. Трехязычный язык – это потребность в наших жизненных потребностях. В любом случае многоязычные страны и народы развили свои возможности в области коммуникации и интеграции. В целом, сегодняшнее многоязычие является общей нормой в Европе. Проблема «трехязычного языка» наиболее актуальна для Казахстана, потому что требует знания современных языков глобализации и киберпространства. В период глобализации развития образования и науки, экономики, бизнеса, политики, общего соперничества Глава государства в своих Посланиях народу Казахстана подчеркивает необходимость знания трех языков как требование времени, в особенности молодежь обязана знать несколько языков. Народ Казахстана должен быть узнаваемым во всем мире как народ высокообразованный, говорящий на трех языках: казахский язык – государственный язык, русский язык – язык межнационального общения и английский – язык международного отношения.
Ключевые слова: трехъязычие, Глава государства, народ Казахстана, казахский язык, государственный язык, международные отношения.
Опубликована
2018-11-19
Как цитировать
САДЫРОВА, М. С.; САРЫБАЕВА, А. Б.. Социологическая характеристика политики трехязычья в Казахстане. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 66, n. 3, p. 99-105, nov. 2018. ISSN 2617-7552. Доступно на: <http://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/862>. Дата доступа: 13 dec. 2018