Социологическая характеристика политики трехязычья в Казахстане

Авторы

  • М. С. Садырова
  • А. Б. Сарыбаева
        83 139

Аннотация

В статье рассматривается социальная значимость политики «трехязычного языка» в Казахстане. Один из основных вопросов, которые сегодня являются поддержкой казахской нации во время провозглашения независимости миру, – проблема языка. Многоязычное образование является самым требовательным сегодня в мире, позволяя молодому поколению свободно исследовать мир знаний, изучать секреты мировой науки и демонстрировать свои способности. Трехязычный язык – это потребность в наших жизненных потребностях. В любом случае многоязычные страны и народы развили свои возможности в области коммуникации и интеграции. В целом, сегодняшнее многоязычие является общей нормой в Европе.
Проблема «трехязычного языка» наиболее актуальна для Казахстана, потому что требует знания современных языков глобализации и киберпространства. В период глобализации развития образования и науки, экономики, бизнеса, политики, общего соперничества Глава государства в своих Посланиях народу Казахстана подчеркивает необходимость знания трех языков как требование времени, в особенности молодежь обязана знать несколько языков. Народ Казахстана должен быть узнаваемым во всем мире как народ высокообразованный, говорящий на трех языках: казахский язык – государственный язык, русский язык – язык межнационального общения и английский – язык международного отношения.

Ключевые слова: трехъязычие, Глава государства, народ Казахстана, казахский язык, государственный язык, международные отношения.

Загрузки

Как цитировать

Садырова, М. С., & Сарыбаева, А. Б. (2018). Социологическая характеристика политики трехязычья в Казахстане. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 66(3), 99–105. извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/862