Духовный потенциал гуманитарных знаний в сфере модернизации общественного сознания

Авторлар

  • Кенес Умбетжанович Биекенов
  • Құралай Авсыдыкова
  • Индира Сарыбайқызы Сарыбаева
        58 29

Аннотация

Данная статья посвящена теме повышения роли и значения гуманитарного образования, расширения его сферы и восстановления статуса предметов гуманитарных наук, ликвидированных еще в советское время. Гуманитарные науки когда-то были закономерной основой великих открытий в естественных науках.
Цель работы – разъяснение преимущества восстановления статуса предметов гуманитарных наук – этики, эстетики, социологии, ораторского искусства, логики. Президентом было отмечено, что в современных условиях интернет-культуры, глобализации, вестернизации и турбулентности, то есть ускорения исторического времени и динамики человеческой жизни, необходимо в корне менять методологию и программу обучения. По методологии сейчас необходима новая энергия. Через некоторое время будут исчерпаны все энергетические ресурсы планеты. Использование энергии солнца, ветра и воды является закономерным этапом развития нашего общества.
Методологией исследования являются труды К.Маркса, Ф.Энгельса, Вебера, Конта, Лукмана, Бергера, Р.Гордона.
Методология касается усиления гуманитарного образования. Это: конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, эволюционное развитие, открытое сознание.
Основные результаты, выводы исследовательской работы заключаются в том, что стране, для того чтобы избавиться от груза «догоняющего» повышения производительности, важно внедрение новых подходов и технологий как в развитии производства, так и в экономике в целом. Чтобы компенсировать влияние замедления темпов роста занятости на рост экономического благосостояния, нам важно усовершенствование производственных процессов, разделение задач, механизация, автоматизация производства.
Обоснование выбора темы, ее актуальность объсняются выбором проблемы на основе общественной востребованности и выступления Президента Назарбаева Нурсултана Абишевича, в котором были отражены приоритетные сферы, ключевые задачи по дальнейшему улучшению качества гуманитарного образования. Актуальность темы определяется общим интересом к гуманитарным наукам. Объектом исследования является программа гуманитарного образования, предметом исследования – методы реализации и внедрение предметов гуманитарных наук. Цель исследования связана с доказательством тезиса о том, что автоматизация, роботизация, урбанизация, цифровизация, искусственный интеллект и возникновение новых отраслей общественной жизни, понимание которых, адаптация и приспособление к ним требуют модернизации общественного сознания. Авторы считают, что улучшение качества гуманитарного образования может быть эффективным инстументом модернизации сознания. Методами исследования в данном случае являются контент-анализ и наблюдение, а измерением эффективности стали индикаторы и шкалы Гутмана. Таким образом обеспечены валидности релевантность исследований, а также аддиктивность.

Ключевые слова: гуманитарное образование, модернизация сознания, социология, энергия будущего, конкурентоспособность, статус предметов.

Жүктелулер

Как цитировать

Биекенов, К. У., Авсыдыкова, Қ., & Сарыбаева, И. С. (2017). Духовный потенциал гуманитарных знаний в сфере модернизации общественного сознания. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 62(3). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/791