ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторлар

  • M. Maulsharif
        49 18

Аннотация

Нормальное функционирование любого современного общества невозможно без полноценной системы образования. Образование давно уже стало одним из первостепенных факторов экономического развития, важным инструментом политики любого государства. Говоря о роли системы высшего образования в обществе, следует обращать внимание на функциональность и дисфункциональность профессионального образования как социальной системы. Если о функциональности высшей школы в целом существует довольно много работ, то о дисфунциях данной образовательной системы пишут лишь немногие социологи. Обсуждение функциональности данной системы базируется на постулате о ее социальной значимости в обществе.

Библиографиялық сілтемелер

1. Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992. –230 с.
2. Харченко И.И. Образование как фактор стабильности российского общества в условиях переходного периода // Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе. Вып. XV. М.: Московский общественный научный фонд, 2000. - С. 11-36.
3. Чередниченко Г.А. Дифференциация как механизм социального неравенства в средней школе // Социальное неравенство и образование. Саратов: Сарат.гос.тех.ун-та, 2001.- С. 67-79.
4. Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства. – СПб.: Петрополис, 1999.– 281 с.
5. Шереги Ф.М., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: Прикладной аспект.- М.: Юристъ, 1997. - 130 с.
6. Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: тексты. – М.: Издательство Международного ун-та бизнеса и управления, 1996. – С. 462-477.
7. Парсонс, Т. Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль: Тексты. - М.:Изд. Международного ун-та бизнеса и управл., 1996. – С. 478-482.
8. Зборовский , Г.Е. Образование: научные подходы к //Социологические исследования. – 2000. - №6.- С. 23-30.
9. Миненков. Университет в современном мире: вызовы и возможные ответы //Информационный бюллетень СI 1999. – http:[[newsletter.iatp.by[ctr6-12.htm.
10. T. Caplow, R. McGee. The Academic Мarket Рlace. – New York: Basic Books, 1958. – Р. 233-240.
11. Костюк В.Н. Специфика экономики, основанной на знаниях // Общественные науки и современность. – 2004. - №4. - С. 135-141.
12. Смирнова С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Аспект Пресс, 1995. –273 с.

Жүктелулер

Как цитировать

Maulsharif, M. (2010). ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 34(3). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/496