ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Abstract
Нормальное функционирование любого современного общества невозможно без полноценной системы образования. Образование давно уже стало одним из первостепенных факторов экономического развития, важным инструментом политики любого государства. Говоря о роли системы высшего образования в обществе, следует обращать внимание на функциональность и дисфункциональность профессионального образования как социальной системы. Если о функциональности высшей школы в целом существует довольно много работ, то о дисфунциях данной образовательной системы пишут лишь немногие социологи. Обсуждение функциональности данной системы базируется на постулате о ее социальной значимости в обществе.
References
2. Харченко И.И. Образование как фактор стабильности российского общества в условиях переходного периода // Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе. Вып. XV. М.: Московский общественный научный фонд, 2000. - С. 11-36.
3. Чередниченко Г.А. Дифференциация как механизм социального неравенства в средней школе // Социальное неравенство и образование. Саратов: Сарат.гос.тех.ун-та, 2001.- С. 67-79.
4. Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства. – СПб.: Петрополис, 1999.– 281 с.
5. Шереги Ф.М., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: Прикладной аспект.- М.: Юристъ, 1997. - 130 с.
6. Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: тексты. – М.: Издательство Международного ун-та бизнеса и управления, 1996. – С. 462-477.
7. Парсонс, Т. Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль: Тексты. - М.:Изд. Международного ун-та бизнеса и управл., 1996. – С. 478-482.
8. Зборовский , Г.Е. Образование: научные подходы к //Социологические исследования. – 2000. - №6.- С. 23-30.
9. Миненков. Университет в современном мире: вызовы и возможные ответы //Информационный бюллетень СI 1999. – http:[[newsletter.iatp.by[ctr6-12.htm.
10. T. Caplow, R. McGee. The Academic Мarket Рlace. – New York: Basic Books, 1958. – Р. 233-240.
11. Костюк В.Н. Специфика экономики, основанной на знаниях // Общественные науки и современность. – 2004. - №4. - С. 135-141.
12. Смирнова С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Аспект Пресс, 1995. –273 с.