Основные направления модернизации образовательного процесса в Казахстане

Авторлар

  • K. U. Biyekenov Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • G. A. Kenzhakimova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • N. Zh. Biyekenova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        79 61

Кілттік сөздер:

образование, интернационализация образования, модернизация системы образова- ния, инклюзивное образование.

Аннотация

В статье рассмотрены значимые направления модернизации образовательного процесса, в ключе реализации стратегического плана развития образования. В качестве актуального тренда вы- делена модель образования, включающая в себя конкурентоспособную, самостоятельную, творчески мыслящую личность. Авторами анализируется экономический и социологический подходы к обра- зованию. Рассмотрен процесс интернационализации образования, который предполагает подготовку профессиональных кадров, внедрение международного измерения. В социальной модернизации об- разования особое внимание уделяется вопросам инклюзивного обучения, к его доступу для детей с особыми потребностями, развития функциональной грамотности учащихся.

Библиографиялық сілтемелер

1 Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию// Социологические ис- следования. – 2000. – №6. – C. 21.
2 Ерошин В.И. Финансово-экономические отношения в образовании // Педагогика. – 1999.– № 3. – С. 59.
3 Выступление Президента Нурсултана На- зарбаева перед студентами Назарбаев Университета/ Казахстанская правда. – 6 сентября 2012.– №299. – 300.
4 Сагинова О.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности //www.marketologi.ru/lib/saginova/inter_vuz2.html.
5 Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда/ Казахстанская правда. – 10 июля 2012 г.
6 Государственная программа развития об- разования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, от 7 декабря 2010 г. – № 1118.
7 Development of a set of indicators – for inclusive education in Europe // European Agency for development in Special needs education, 2009. – 44 p.
8 Основные показатели в сфере охраны прав детей Республики Казахстан за 2010 г. – Астана, 2011. Электронный ресурс [http://inclusion.kz/ content/statistika.]
9 Специальное образование и развитие ин- клюзивного образования в Республике Казахстан. Электронный ресурс: [http://inclusion.kz.]
10 Кравченко А.И. Социология: Общий курс: учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. - 640 с.
11 К. Yokotani. Promoting Inclusive Education in Neluwa, a Tea Plantation Area in Sri Lanka, through the Community Based Rehabilitation Programme.– 2001.
12 T. Booth and M. Ainscow. Index for Inclusion: developing learning and participation in schools. CSIE, 2002. – 102 p.
13 Послание Президента Республики Казах- стан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», 27 января 2012 г.
14 Инклюзия как принцип современной со- циальной политики в сфере образования: меха- низмы реализации / под ред. П. Романова, Е. Яр- ской-Смирновой. Серия «Научные доклады: неза- висимый экономический анализ». – № 205. – М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований.– 2008. – 224 с.

Жүктелулер

Как цитировать

Biyekenov, K. U., Kenzhakimova, G. A., & Biyekenova, N. Z. (2012). Основные направления модернизации образовательного процесса в Казахстане. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 41(2). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/380