Диагностика формирования инновационной культуры будущих специалистов

Авторлар

  • G. D. Baubekova Университет Туран-Астана, Казахстан, г. Нур-Султан
  • S. K. Zhantikeyev Университет Туран-Астана, Казахстан, г. Нур-Султан

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v74.i3.01
        93 64

Аннотация

В статье подчёркивается роль формирования инновационной культуры будущих специалистов как одного из факторов выхода из кризиса образования на современном этапе, а также формирования ключевых компетенций будущих специалистов. Инновационные педагогические технологии выступают как методы формирования профессиональной компетенции будущего специалиста.  На  основе  теоретических  исследований  и  эмпирических  данных,  полученных    в ходе проведения исследования, определены следующие параметры сформированности инновационной культуры студентов вузов: инновационные знания; инновационные умения; инновационные способности; инновационные ценности. По каждому из них разработаны нормы для оценки инновационной культуры студентов вузов.

Авторы разработали диагностику исходного уровня сформированности инновационной культуры студентов вузов (1 курс) и уровня у выпускников (4 курс). На основе проделанной работы в конце статьи предлагаются разработанные рекомендации. Целесообразно организовать профессиональное становление специалиста  со  сформированной  инновационной  культурой  на основе решения задач, присущих данному виду деятельности: освоение знаний и умений с конструированиемпонятийисмыслов, решениепрофессиональныхзадачнаосновемоделирования инновационной среды, выстраивание собственной траектории профессионального движения на основе проектирования деятельности, индивидуальных образовательных задач и программы их реализации.

Ключевые слова: инновационные технологии, инновационная культура, личность, подготовка специалистов.

Жүктелулер

Как цитировать

Baubekova, G. D., & Zhantikeyev, S. K. (2020). Диагностика формирования инновационной культуры будущих специалистов. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 74(3), 4–11. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v74.i3.01