Значение и усиление имиджа социальной работы в общественном восприятии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v73.i2.10Аннотация
Статья посвящена анализу понимания обществом профессии социальной работы, а также определению факторов, влияющих на формирование и поддержание имиджа социальных работников, в том числе факторов профессиональных различий, само-стигматизации и индифферентности.
В статье представлены результаты количественного исследования проведенного Центром социологических исследований и социального инжиниринга КазНУ им. аль-Фараби в марте 2019 года среди населения крупного мегаполиса (г.Алматы). Исследование было сфокусировано на исследовании имиджа социальной работы как одного из новых профессиональных видов деятельности среди широкой общественности, осведомленности о фокусе и специфике социальной работы, а также на анализе имеющегося имиджа, утверждений и стереотипов.
Помимо структурных проблем, преобладающих в силу естественного и исторического становления социальной работы, существуют и внутренние ограничительные барьеры в развитии социальной работы в Казахстане. Авторы делают вывод о том, что в настоящее время к современными вызовам, стоящим перед социальной работой, относятся низкая осведомленность общественности о ее специфике, отсутствие профессиональных различий и разграничений, а также трудности, связанные с процессом ее статусной детерминации и профессионализации. Принимая во внимание тот факт, что общественное понимание разнообразия ролей и социальных услуг не развито в достаточной степени.
Ключевые слова: социальная работа, профессия, индифферентность, само-стигматизация, восприятие, социальные работники.