Значение и усиление имиджа социальной работы в общественном восприятии

Авторы

  • Г. С. Абдирайымова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Д. К. Бурханова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Н. Тулебаев Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v73.i2.10
        93 85

Аннотация

Статья посвящена анализу понимания обществом профессии социальной работы, а также определению факторов, влияющих на формирование и поддержание имиджа социальных работников, в том числе факторов профессиональных различий, само-стигматизации и индифферентности.

В статье представлены результаты количественного исследования проведенного Центром социологических исследований и социального инжиниринга КазНУ им.  аль-Фараби  в  марте  2019 года среди населения крупного мегаполиса (г.Алматы). Исследование было сфокусировано на исследовании имиджа социальной работы как одного из новых профессиональных видов деятельности среди широкой общественности, осведомленности о фокусе и специфике социальной работы, а также на анализе имеющегося имиджа, утверждений и стереотипов.

Помимо структурных проблем, преобладающих в силу естественного и исторического становления социальной работы, существуют и внутренние ограничительные барьеры  в развитии социальной работы в Казахстане. Авторы делают вывод о том, что в настоящее время к современными вызовам, стоящим перед социальной работой, относятся низкая осведомленность общественности о ее специфике, отсутствие профессиональных различий и разграничений, а также трудности, связанные с процессом ее статусной детерминации и профессионализации. Принимая во внимание тот факт, что общественное понимание разнообразия ролей и социальных услуг не развито в достаточной степени.

Ключевые слова: социальная работа, профессия, индифферентность, само-стигматизация, восприятие, социальные работники.

Загрузки

Как цитировать

Абдирайымова, Г. С., Бурханова, Д. К., & Тулебаев, Н. (2020). Значение и усиление имиджа социальной работы в общественном восприятии. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 73(2), 86–100. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v73.i2.10