Балаларды түзету мекемелері мамандарының кәсіби қызметінде стресске төзімділікті қалыптастыру

Авторлар

  • А. Т. Атахан Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Б. Т. Токарбаева Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
  • Н. Б. Токсанбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Б. Б. Аязбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • І. Қ. Қайратова Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v72.i1.04
        73 247

Аннотация

В настоящей статье представлены теоретические основы формирования стрессоустойчивости в профессиональной деятельности специалистов детских коррекционных учреждений, также даются результаты проведенного прикладного исследования уровня их стрессоустойчивости. Кроме этого, в фокусе внимания находятся актуальные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием детских коррекционных учреждений в Казахстане.

В статье раскрывается сущность концепций стресса, анализирутся понятие «стрессо-устойчивость», рассматриваемое авторами как важнейший фактор качества жизни личности и его работы, исследуются профессионально важные качества и социально-психологические особенности специалистов детских коррекционных учреждений, отмечаются составляющие компоненты и виды стрессоустойчивости.

Приоритетное внимание авторами уделяется теме, раскрывающей возрастающее значение формирования стрессоустойчивости у специалистов детских коррекционных учреждений, проблеме дополнительного и профессионального образования, необходимости повышения профессиональ-ного уровня специалистов, развивающих практику коррекционного образования в республике и за рубежом. В статье также рассмотрены основные компоненты и типы стрессоустойчивости как профессионально важного качества специалистов детских коррекционных учреждений.

В статье обобщены данные о профессиональном стрессе; рассмотрены психологические аспекты профессиональной деятельности специалистов детских коррекционных учреждений; проанализированы современные данные и результаты собственных исследований по проблеме стрессоустойчивости специалистов детских коррекционных учреждений, а также рассмотрена профилактика профессионального стресса и нарушений стрессоустойчивости у специалистов данного профиля.

Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, профессиональный стресс, коррекционное учреждение.

Жүктелулер

Жарияланды

2020-04-14

Как цитировать

Атахан, А. Т., Токарбаева, Б. Т., Токсанбаева, Н. Б., Аязбаева, Б. Б., & Қайратова, І. Қ. (2020). Балаларды түзету мекемелері мамандарының кәсіби қызметінде стресске төзімділікті қалыптастыру. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 72(1), 34–43. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v72.i1.04