Великий Шелковый путь как ключ создания и развития новой модели социальной инфраструктуры

Авторы

  • Кенес Умбетжанович Биекенов
        84 67

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы китайской инициативы «Один пояс – один путь» и позиция Казахстана в создании и развитии новой модели социальной инфраструктуры страны. Проект включает планы создания Нового Шелкового пути, который пройдет через Казахстан, Россию и страны Центральной Азии в Европу, и Морского Шелкового пути XXI века, связывающего Китай, Индию, Пакистан, страны Африки и сокращающего морские пути на 1200 километров. Также описывается политика, проводимая Казахстаном по усилению торговоэкономического сотрудничества с Китаем, который является одной из крупнейших экономик мира, по целому комплексу направлений, как экономика, торговля, транспорт, инвестиции, финансы и культура. На данной почве китайской стороной выделяются три основных маршрута, два из которых дополняют казахстанскую инфраструктурную программу «Нурлы жол». На фоне медленного восстановления мировой экономики от последствий глобального финансово-экономического кризиса мировому сообществу предстоит найти новую модель взаимодействия и создать новые механизмы экономического развития. В ходе интеграции китайской экономики в мировую экономику Китай готов принять на себя больше международных ответственности и обязательств в соответствии со своими способностями, внести большой вклад в поддержание мира и общечеловеческого развития. Автор утверждает, что исследования социологии свидетельствуют о том, что современный Шелковый путь является глобальной стратегией, рассчитанной на долгосрочную перспективу. По некоторым оценкам, на ее реализацию понадобится около 30 лет. В основной части автор также подчеркивает основные направления и точки развития в рамках международного проекта «Один пояс – один путь». В статье расскрывается сотрудничество двух сторон, связанное в том числе крепкими узами с cовместным проектом СУАР, реализуемым в Казахстане по траектории Шелкового пути. Великий Шелковый путь повлияет на облик Южного Казахстана, где разрабатывается туристический маршрут и создается карта местных достопримечательностей, которые будут предложены вниманию участников и гостей ЭКСПО-2017. Этой социальной инфраструктуре руководство области уделяет большое внимание, ведь сфера туризма в регионе в ближайшем будущем может стать одной из самых перспективных отраслей. Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурных объектов Южно-Казахстанской области позволяет создать полноценный кластер, который будет привлекательным как для отечественных туристов, так и зарубежных путешественников.

Ключевые слова: Китай, сотрудничество, приоритеты, инфраструктура, международные отношения.

Загрузки

Как цитировать

Биекенов, К. У. (2017). Великий Шелковый путь как ключ создания и развития новой модели социальной инфраструктуры. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 60(1). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/734