Психологические, интеллектуальные и поведенческие особенности детей, после передачи на семейное воспитание и детей из детских домов

Авторы

  • A. O. Meshelova Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті, Қазақстан Республикасы, Алматы қ.
  • G. A. Kenzhakimova Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті, Қазақстан Республикасы, Алматы қ.
        60 59

Ключевые слова:

дети-сироты, детские дома, семейное воспитание, приемные семьи, психологическое состояние детей, эмоциональное состояние детей, депривация, институциональный аутизм.

Аннотация

Статья рассматривает психологические, интеллектуальные, поведен-
ческие особенности детей-сирот и детей, воспитывающихся в семьях. В
связи с этой целью были проанализированы научные исследования, названы
основые причины проблем у детей. Описываются поведенческие особенности
детей, обустроенных в семьи, анализируются особенности адаптации к новой
семье девочек и мальчиков. По результатам рассматриваемых научных
исследований, интеллектуальное развитие у девочек значительно повышается
после интеграции к приемной семье.
Рассматриваются симптомы, особенности развития «институционально
аутизма» у детей-сирот, выявляется тот факт, что в случае обеспечения
семейным воспитанием детям легче устранить симптомы «институциональ-
ного аутизма». Авторы описывают трансформацию эмоционального,
психологического, поведенческого, физиологического состояний детей-
сирот после передачи на семейное воспитание.

Библиографические ссылки

1. Disruptionofattachmnets http://www.psychology4a.com/disruption-of-attachmnets.html
2. Tizard, B., & Hodges, J. (1978). The effect of early institutional rearing on the development of eight-year-old children.
Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines, 19, 99-118.
3. The Psychological Difficulties of Orphans
А new study reveals the beneficial effects of fostering in contrast to orphanages
http://news.softpedia.com/news/The-Psychological-Difficulties-of-Orphans-18378.shtml
4. The Bucharest Early Intervention Project http://www.bucharestearlyinterventionproject.org/
5. Study Quantifies Orphanage Link to I.Q. http://www.nytimes.com/2007/12/21/us/21foster.html?_r=0
6. Tragedy Leads to Study of Severe Child Neglecthttp: //www.scientificamerican.com/author/charles-h-zeanah/
7. National Institute for Health Care Management (2005) Children’s mental health: an overview and key considerations for
health system stakeholders. A report by National Institute for Health Care Management
8. Spitz, R.A. (1965). The first year of life : a psychoanalytic study of normal and deviant development of object relations. New
York : International Universities Press.
9. Rutter, M., Andersen-Wood, L., Beckett, C., Bredenkamp, D., Castle, J. &Groothues, C. (1999) Quasi-autistic Patterns Following
Severe Early Global Privation. Journal of Child Psychology and Psychiatry 40, 4, pp. 537-549.
10. Rutter, M., Kreppner, J., O’Connor, T. & the ERA Study Team (2001). Specificity and Heterogeneity in Children’s Responses
to Profound Privation. British Journal of Psychiatry, 179, pp. 97-103.
11. Hoksbergen, R., Laak, J. Rijk, K., Dijkum, C., &Stoutjesdijk, F. (2005). Post-Institutional Autistic Syndrome in Romanian
Adoptees. Journal of Autism and Developmental Disorders, 35, 5, pp. 615-623.
12. Bowlby, J. (1952)Maternal Care and Mental Health,Geneva : World Health Organisation Monograph Series.
13. http://www.checkorphan.org/diseases/acute-respiratory-distress-syndrome (Date 14.08.2016)
14. Berman, S. (1979)The Psycho-dynamic Aspects of Behaviour. U. S. A.: Basic Book

Загрузки

Как цитировать

Meshelova, A. O., & Kenzhakimova, G. A. (2017). Психологические, интеллектуальные и поведенческие особенности детей, после передачи на семейное воспитание и детей из детских домов. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 58(3). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/661