Компетентностно-ориентированная технология в процессе преподавания социологии

Авторы

  • M. Maulsharif Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        46 32

Ключевые слова:

компетентность, конкурентоспособность, компетентностный подход, социология, обучение.

Аннотация

В статье анализируются проблемы формирования способности обучаемых самостоя- тельно применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки в практической деятельности на основе компетентностного подхода к обучению. Компетентностный подход в профессиональном образовании является принципиально новым явлением, концентрирующим в себе идеи зарождающейся новой образовательной парадигмы,  отвечающим  реалиям сегодняшней  жизни и позволяющим выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда. Отмечается, что человек, в полной мере владеющий ключевыми компетенциями, будет в первую очередь востребован на рынке труда, где сможет самореализоваться и проявить свою индивидуальность.

Библиографические ссылки

1 Ильязова М.Д. Компетентность, компе- тенция, квалификация – основные направления современных исследований // Научные исследования в образовании. – 2008. – №1. – С. 28-31.
2 Зимняя. И.А. Ключевые компетенции - но- вая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5.– С. 34-42.
3 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образователь- ных стандартов высшего профессионального об- разования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – С. 19.
4 Электронный ресурс: [htpp://www.let.rug.nl/TuningProject/index.htm]
5 Стайнов Г.Н. Педагогическая система пре- подавания общетехнических дисциплин. – М., 2002. – 36 с.
6 Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теоретической педа- гогики РАО, 23 апреля 2002 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.eidos.ru.
7 Травников Г.Н. Использование компетент- ностной модели как инструмента повышения каче- ства образования // Материалы II международной научно-практической конференции «Качество обра- зования в современном вузе: Инновационные под- ходы и решения в условиях финансово-экономиче- ского кризиса». – Пермь, 10 ноября 2009 г. – С. 90.
8 Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетент- ностного подхода в образовании. – М.: Исследо- вательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 168 с.

Загрузки

Как цитировать

Maulsharif, M. (2012). Компетентностно-ориентированная технология в процессе преподавания социологии. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 41(2). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/417