Психологическая оценка сотрудников банка методом assessment and development center

Авторы

  • A. Zakieva Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • O. Aimaganbetova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        66 46

Ключевые слова:

управление персоналом, Assessment and Development Center, модель компетенций, умение работать в команде, умение разрешать конфликты, мотивация достижения.

Аннотация

В данной статье представлены результаты проведенного прикладного исследования психологической оценки сотрудников банка методом Аssessment and Development center. Преимуществом данной технологии управления персоналом являются надежная оценка индивидуального потенциала сотрудников; объективность процедуры оценки; возможность зафиксировать реальную степень владения навыками работы у каждого участника; возможность определить слабые и сильные стороны по измеряемым качествам; образование резерва сотрудников с высоким потенциалом. При организации своего исследования мы исходили из понимания, что Assessment and Development Center позволит получить полную и объективную информацию о деловых и личностных качествах сотрудников, основанную в их конкретных проявлениях в поведении, а также выявить их резервы и оценить потенциал. Цель исследования: изучение психологической оценки сотрудников банка методом Аssessment and Development center. Объект исследования – Assessment and Development как одна из современных технологий оценки и развития
персоналом. Предмет исследования – психологическая оценка сотрудников банка методом Assessment and D evelopment Center. Гипотеза исследования: При определении гипотезы нашего исследования мы исходили из предположения, что Assessment and Development Center как одна из современных технологий способствует развитию таких компетенций: умение работать в команде, умение разрешать конфликты, мотивация на достижение. Методы экспериментального исследования. Для проведения экспериментальной проверки гипотезы исследования был создан специальный методический инструментарий, включавший: экспресс-оценку глубины конфликта (А.М. Бандурка, С.И. Бочарова, Е.В. Земянская), экспресс-диагностику поведенческого стиля в конфликтной ситуации (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов), Опросник К. Л. Вилсона «Цикл управленческих уме-
ний», деловые игры, развивающие упражнения, кейс-стадии. Организация исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе Атырауского филиала АО «Народный Банк Казахстана». В исследовании приняли участие 35 работников банка. Достоверность полученных результатов и выводов обеспечивалась с помощью математического (T-ритерий Вилкоксона, коэффициент корреляции Спирмена) и статистического метода обработки материалов, который выполнялся с помощью прикладной компьютерной программы универсальной обработки табличных данных Microsoft Office Excel 2007, SPSS for Windows 16.0. Использование данного комплекса теоретических и экспериментальных методов позволило достигнуть цели, задач исследования и доказать правильность выдвинутой гипотезы. В результате проведенного исследования выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.

Библиографические ссылки

1. Баллантайн И., Шва И. Центры оценки и развития. – М.: HIPPO, 2003. – 208 с.
2. Базаров, Т.Ю. Технология центра оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие. – М.: Кнорус, 2011. – 302 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – 9-ое изд.стереотип. – М.: Академия, 2011. – 224с.
4. Гуревич А. М. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. – СПб.: Речь, 2005. – 235 с.
5. Красностанова М.В. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы/ М. В. Красностанова, Н. В. Осетрова, Н. В. – Самара. – М.: Вершина, 2007. – 208 с.
6. Мякушкин Д.Е. Оценка управленческого персонала организации: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 31 с.
7. Мякушкин Д.Е. Отбор и подбор: учебное пособие – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 31 с.
8. Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. – М.: HIPPO, 2003. – 272с.
9. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 720 с.
10. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. – М.: Издательство:Hippo, 2003. – 228c.
11. Базаров Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов – 2 изд-ие. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
12. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

Загрузки

Как цитировать

Zakieva, A., & Aimaganbetova, O. (2016). Психологическая оценка сотрудников банка методом assessment and development center. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 49(2). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/387