Корпоративная культура исследовательского университета как объект социологического исследования
Ключевые слова:
университет, корпорация, корпоративная культура, методы социологического ис- следования.Аннотация
В статье обсуждается специфика социологического исследования корпоративной культуры современного исследовательского университета. На основании обобщения результатов исследований различных авторов уточняется понятие корпоративной культуры в применении к уни- верситету как корпорации особого типа. Корпоративная культура университета рассматривается в качестве одного из способов повышения его конкурентоспособности и средства согласования инте- ресов вузовской корпорации с внутренней и внешней общественностью. Анализируются функции корпоративной культуры. Особое внимание уделяется методам социологического исследования, ко- торые включены в стратегию изучения корпоративной культуры университета.
Библиографические ссылки
2 Белова Л.И. Корпоративная культура российского университета как объект социокультурного анализа: на примере Южно-Уральского государтвенного университета: автореф. дис. канд. культ. наук.Челябинск, 2009. – С. 6.
3 Черных Е.А. Корпоративная и организационная культура – синонимы или разные понятия? Электронный ресурс: http://www.corpculture.ru.
4 Шумейко М.В. Влияние социокультурных факторов на формирование национальной модели корпоративного управления (концептуальный анализ) // Теория и практика общественного развития. – №2(8). – 2007.– С. 15.
5 Ouchi W. Theory «Z»: How American business can meet the Japanese challenge. – Reading,MA: Addison-Wesley, 1981. – Р. 77.
6 Шейн Э. Организационная культура и лидерство / пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. –СПб: Питер, 2002. – С. 336.
7 Harris P.R., Moran R.T. Managing Cultural Differences. – Gulf Publishing Copany, 1991.
8 Камерон К., Куинн Р. Диагностика и из-Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – 1-е изда-дание. – 2002. – С. 96-100.