Эмпирическая и теоретическая модель дошкольного образования в Республике Болгария
Ключевые слова:
этнопсихология, этнопсихологопедагогический, этническое общество, межкультурное образование, до- школьное образование.Аннотация
Статья представляет собой аналитический обзор проблематики межкультурного образования в Республике Болгария. Представлен образовательный проект по межкультурному образованию, финансируемый Европейским Союзом. Модельная стратегия, предлагаемая в статье, рассчитана на период до 2015 года. Статья содержит анализ педагогического и психологиче- ского подходов по межкультурному образованию в соответствии с приоритетами Европейского Союза. Был осуществлен диа- гностический срез на выборке родителей ромского происхождения, из них 164 были женского, а 165 мужского пола в возрасте от 16 до 23 лет.
Предлагается в качестве необходимой меры поддержка этических норм и проведение оценки желательных и нежелатель- ных результатов программы. Подчеркивается значение соблюдения международного этического кодекса в качестве гарантии успешной реализации программы, касающейся таких адресатов, как ребенок, семья, социальная группа и общество.
Библиографические ссылки
2 Koleva I. Ethnophsycopedagogic of speech, SU «Kl. Ochridski», Sofia,2002.
3 Koleva I., Legurska M. Right of child for rights in interethnic environment, Predtechi, Sofia, 2002.
4 Koleva I. Education programme «Neogea – New land». Predtechi,Sofia,2003.
5 Koleva I., Popova L. Parents and education in interethnic environment,Education, Sofia, 2004.
6 Koleva I. La education intercultural en la edad preescolar, Tomillo,Madrid, 2006.
7 Koleva I. La education intercultural en la edad preescolar, Siela, Sofia, 2006.