Роль социальных работников в формировании новой социальной модели

Авторы

  • D. A. Aryn Т. Рысқұлов атындағы ҚазЭУ, Қазақстан, Алматы қ.
        47 60

Ключевые слова:

образование, модернизация, гуманизм, нравственность, профессиональная этика, совесть, справедливость, ценности цивилизации, социальные технологии, правовое обеспечение.

Аннотация

В этой статье докладывается роль высшего образования в формировании профессиональных знаний,

умений, навыков и социально-психологических характеристик будущих специалистов для  обеспечения   трудовой занятостью общества квалифицированными кадрами. Статья содержит теоретический сравнительный анализ особенностей гуманизации высшего образования в формировании интеллектуального, духовного, мировоззренческого и профессионального потенциала личности. В статье рассматриваются проблемы подготовки и усовершенствования профессиональной компетентности социальных работников в Казахстане.

 

Библиографические ссылки

1. Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңы. – Астана, 2011.
2. Абдикерова Г.О., Казахстанская модель социализированной личности Теоретический журнал 19 сентября 2011. // CREDO NEW №3 2011 Санкт-Петербургский Государственной институт психологии и социальной работы. – С. 116-123.
3. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан – 2050 стратегиясы қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты» атты Қазақстан халқына Жолдауы, 2012 жыл 24 желтоқсан, Астана.
4. Канке.В.А. Современная этика. – М.: «Омега-Л», 2008.
5. Әл-Фараби. Философиялық трактаттар. – А.: Ғылым, 1973.
6. Павленок П.Д. Введение в специальность «Социальная работа»: учебник – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007.
7. Курбатов В.И.Социальная работа: учебное пособие. – М., 2007.
8. Абенова К.А., Арын Д.А. Әлеуметтік қызметкерлердің кәсіби құзыреттілігін жетілдіру мәселелері // әл-Фараби атындағы ҚазҰУ. ХАБАРШЫ. Психология және социология сериясы. – №1. – 2013.
9. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер. 2000.
10. Выготский Л.С. Собрание соч.: в 6 т. – М., 1982.
11. Дюркгейм Э. Социология образования. – М., 1996.
12. Балицкая И. В., Гуманизация и гуманитаризация высшего образования в США и России как организационно-педаго- гическая проблема. – М.: Владос, 2000.
13. Кузнецова С.В. К вопросу о личностно-ориентированном образовании // Вестник ТГУ. Проблемы образования. – 2003.
–№ 277. – С. 256–261.
14. Engestrom, V. Learning by expanding. An activitytheoritical aproach to developmental resarch. – Helsinki, 1987
15. Erikson, E. Dimension of new Identity: The 1973 Jefferson Lectures in the Humanities. – N.-Y., 1974
16. Gamble, T., Gamble M. Communication works. – N.Y., 1990. – 387 p.

1. Kazakhstan Respublikasynyn “Bilim turaly” Zany. – Astana, 2011.
2. Abdikerova G.O., Kazakhstanskaya model’ sotsializirovannoi lichnosti. Teoreticheskii jurnal 19 sentyabrya 2011. // CREDO NEW №3 2011. – Sankt-Peterburgskii Gosudarstvennyi institute psikhologii I sotsial’noi raboty. – S. 116-123.
3. Nazarbaev N.A. “Kazakhstan – 2050 strategiyasy kalyptaskan memlekettyn jana sayasi bagyty” atty Kazakhstan khalkyna joldauy, 2012 jul 24 jeltoksan, Astana.
4. Kanke V.A. Sovremennaya etika. – M.: “Omega-L”, 2008.
5. al-Farabi. Filosofyalyq traktattar. – Almaty: Gylym, 1973.
6. Pavlenok P.D. Vvedenie v spetsial’nozt’ “Sotsial’naya rabota”: uchebnik – M.: FORUM-INFRA-M, 2007.
7. Kurbatov V.I. Sotsial’naya rabota: uchebnoe posobie. – M., 2007.
8. Abenova K.A., Aryn D.A. Aleumettik kyzmetkerlerdin kasibi kuzyrettiligin jetildiru maseleleri. Al-farabi atyndagy KazNU. Khabarshy. Psikhologiya jane sotsiologiya seriyasy. – №1. – 2013.
9. Rean A.A. Sotsializatsiya lichnosti // Khrestomatiya: Psikhologiya lichnosti v trudakh otechestvennykh psikhologov. – SPb.: Piter. 2000
10. Vygotskii L.S. Sobranie soch.: v 6 t. – M., 1982.
11. Dyurkgeim E. Sotsiologiya obrazovaniya. – M., 1996.
12. Balitskaya I.V., Gumanizatsiya i gumanitarizatsiya vysshego obrazovaniya v SSHA i Rossii kak organizatsionno- pedagogicheskaya problema. – M.: Vlados, 2000.
13. Kuznetsova S.V. K voprosu o lichnostno-orientirovannom obrazovanii // Vestnik TGU. Problemy obrazovaniya. – 2003. –
№277. – S.256-261.
14. Engestrom, V. Learning by expanding. An activitytheoritical aproach. to developmental resarch. – Helsinki, 1987
15. Erikson, E. Dimension of new Identity: The 1973 Jefferson Lectures in the Humanities. – N.-Y., 1974
16. Gamble, T., Gamble M. Communication works. – N.Y., 1990. – 387 p.

Загрузки

Как цитировать

Aryn, D. A. (2013). Роль социальных работников в формировании новой социальной модели. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 47(4). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/330