«Аssessment – Center» как ведущая технология управления персоналом

Авторы

  • R. A. Romankova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • O. H. Aimaganbetova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        51 32

Ключевые слова:

«Assessment - Center», компетенции, коммуникативность, стрессоустойчивость, мотивация к успеху персонала.

Аннотация

В данной статье рассматривается «Аssessment – Center» как универсальная и эффективная технология управления персоналом, способствующая его гармоничному развитию. Теоретико-методологическое из-учение особенностей этой технологии привело нас к выводу, что «Аssessment – Center» представляет собой современную стандартизированную многоаспектную технологию оценки персонала, позволяю-щую получить достоверную информацию как о личностно-деловых компетенциях сотрудников, так и о соответствии качества кадрового состава организации ее целям, культуре, структуре. Детерминация особенностей этой технологии позволили нам создать программу эмпирического исследования, целью которой стало изучение «Аssessment – Center» как ведущей технологии управления персоналом орга-низации. Объектом исследования стал персонал АО «БТА» банка. Предметом исследования явились следующие компетенции: коммуникативность, стрессоустойчивость, мотивация к успеху персонала. При определении гипотезы нашего исследования мы исходили из предположения, что «Аssessment – Center» как одна из ведущих технологий управления персоналом способствует развитию коммуникативности, стрессоустойчивости, мотивации к успеху у персонала банка. В качестве основных методик для опреде-ления уровня развития данных компетенций были использованы следующие методические разработки: «Мотивация к успеху» Т. Элерса, «Опросник» В.Ф. Ряховского» и «Тест на стрессоустойчивость». Эмпи-рическое исследование было проведено в три этапа: первый этап был посвящен выявлению уровня вы-раженности коммуникативности, стрессоустойчивости, мотивации к успеху у персонала банка, на втором этапе – была использована технология «Assessment and Development Center», включающая ряд деловых игр, кейсов, которые, по нашему мнению, могут способствовать формированию и развитию выделенных нами компетенций. На третьем этапе исследования была проведена повторная диагностика уровня раз-вития коммуникативности, стрессоустойчивости, мотивации к успеху у персонала банка. На этом этапе было также проведена систематизация и анализ полученных результатов исследования до и после про-ведения «Аssessment – Center», что позволило нам сформулировать следующие выводы: коммуникатив-ность, стрессоустойчивость, мотивация к успеху являются важными компетенциями, определяющими успех деятельности персонала АО «БТА» банка; использование «Аssessment – Center» способствует фор-мированию и развитию этих компетенций, что способствует процессу совершенствования управления персоналом АО «БТА» банка в целом. Таким образом, «Аssessment – Center» является ведущей техноло-гией управления персоналом, способствующей его гармоничному развитию.

Библиографические ссылки

1. Базаров Т.Ю. Технология Assessment Centre// Менеджер по персоналам. HR- Лига. – Вып .№3. – 2008. http://hrliga.com 2 Кибанов A.Я., Дуракова И.В. Управление персоналом организаций: отбор и оценка при найме, фттестации. – M.: Экзамен,2008. – С.156.
3. Викханский O.С., Наумов A.И. Meнеджмент. – M.: Гардарика, 2008. -С.104.
4. Сидоренко E.В. Meтоды математической обработки в психологии.- Спб.: OOO “Речь”, 2000. - С.323

1. Bazarov T.Yu. Tekhnologiya Assessment Centre.// Menedzher po personal. HR- Liga. – Vip.№3. – 2008. http://hrliga.com
2. Kibanov A.Ya., Durakova I.B. Upravlenie personalom organizatsiy: otbor i otsenka pri naime, attestatsii. – M.: Ekzamen, 2008.– S.156.
3. Vikhanskiy O.S., Naumov A.I. Menedzhment. – M.: Gardarika, 2008. – S.104.
4. Sidorenko E.V. Metody matematicheskoy obrabotki v psihologii. – SPb.: OOO “Rech”, 2000. – S.323.

Загрузки

Как цитировать

Romankova, R. A., & Aimaganbetova, O. H. (2013). «Аssessment – Center» как ведущая технология управления персоналом. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 44(1). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/312