ФОРМИРОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Ключевые слова:
инклюзивное образование, альтернативное обучение, социальная интеграция, учебновоспитетльный процесс, дети с особыми потребностями. инклюзивті білім, баламалы білім беру, әлеуметтік интеграция, оқу процесі, ерекше қажеттіліктері бар балалар.Аннотация
Данная статья посвящена вопросам инклюзивного образования на современном этапе развития цивилизации. Суть внедрения инклюзивного обучения состоит в придании нового, социальнопедагогического смысла процессу интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательной практике. Особое значение приобретает не только совместное времяпровождение детей для определенного возраста, но и проведение совместной (игровой, учебной) деятельности. Образовательными учреждениями предусматривается несколько моделей совместного обучения с сохранением во всех случаях необходимой специализированной психологопедагогической помощи. Речь идет об изменении образовательного процесса, придании нового, социальнопедагогического смысла процессу интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательной практике. Бұл мақалада өркениеттің дамуының қазіргі кезеңіндегі инклю зивтік білім беруге назар аударады. Инклюзивті білім беруді іске асырудың мәні білім беру тәжірибесінде мүгедек баланың интегра ция үдерісіне, жаңа әлеуметтік және педагогикалық бағыт бағдарын анықтау болып табылады. Атап айтқанда бір жастағы балалардың текқана бірге уақыт өткізгендігі емес, сонымен қатар бірлескен (ойындар, білім беру) қызметін жүзеге асыру болып табылады. Сондайақ, әр балалардың жеке даму ерекшелігіне назар аударылған. Бүгін, оқу орындары барлық жағдайларда қажетті табысты дамуы мен жетілді руге арналған арнайы психологиялықпедагогикалық көмекті сақтай отырып, үздіксіз және эпизодтық модельдерін ұсынады. Соның бір ден бірі психологиялықпедагогикалық қолдау мен әрбір білім алушы деңгейінде қажетті білім бағдарламалары туралы.Библиографические ссылки
1 Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования / С.И. Сабельникова // Справочник руководителя образова- тельного учреждения. – 2009. – № 1. – С. 42-54.
2 Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». – 2010. – С. 63-65.
3 Чуб Н. Азбука здоровья. – М., 2009. – С. 45-64.
4 Данные агентства по статистике Республики Казахстан.
5 www.unesco.org/education/educprog/sne/salamanc/stateme.html
6 Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова, И.И. Инклюзивное образование детей инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социологические исследования. – 2003. – С. 33-36.
1 Sabel’nikova S.I. Razvitie inkljuzivnogo obra¬zovanija / S.I. Sabel’nikova // Spravochnik rukovodi¬telja obrazovatel’nogo uchrezhdenija. – 2009. – № 1. – S. 42-54.
2 Shipicina L.M. Integracija i inkljuzija: problemy i perspektivy // Materialy rossijskogo foruma «Pediatrija Sankt-Peterbur- ga: opyt, innovacii, dostizhenija». – 2010. – S. 63-65.
3 Chub N. Azbuka zdorov’ja. – M., 2009. – S. 45-64.
4 Dannye agentstva po statistike Respubliki Kazahstan.
5 www.unesco.org/education/educprog/sne/salamanc/stateme.html
6 Jarskaja-Smirnova E.R., Loshakova, I.I. Inkljuzivnoe obrazovanie detej invalidov / E.R. Jarskaja-Smirnova, I.I. Loshakova
// Sociologicheskie issledovanija. – 2003. – S. 33-36.
2 Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». – 2010. – С. 63-65.
3 Чуб Н. Азбука здоровья. – М., 2009. – С. 45-64.
4 Данные агентства по статистике Республики Казахстан.
5 www.unesco.org/education/educprog/sne/salamanc/stateme.html
6 Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова, И.И. Инклюзивное образование детей инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социологические исследования. – 2003. – С. 33-36.
1 Sabel’nikova S.I. Razvitie inkljuzivnogo obra¬zovanija / S.I. Sabel’nikova // Spravochnik rukovodi¬telja obrazovatel’nogo uchrezhdenija. – 2009. – № 1. – S. 42-54.
2 Shipicina L.M. Integracija i inkljuzija: problemy i perspektivy // Materialy rossijskogo foruma «Pediatrija Sankt-Peterbur- ga: opyt, innovacii, dostizhenija». – 2010. – S. 63-65.
3 Chub N. Azbuka zdorov’ja. – M., 2009. – S. 45-64.
4 Dannye agentstva po statistike Respubliki Kazahstan.
5 www.unesco.org/education/educprog/sne/salamanc/stateme.html
6 Jarskaja-Smirnova E.R., Loshakova, I.I. Inkljuzivnoe obrazovanie detej invalidov / E.R. Jarskaja-Smirnova, I.I. Loshakova
// Sociologicheskie issledovanija. – 2003. – S. 33-36.
Загрузки
Как цитировать
Kenzhakimova, G. A., & Kurmanzhanova, K. K. (2015). ФОРМИРОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 55(4). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/261
Выпуск
Раздел
Социология