Проблема гендерного самоопределения учащейся молодежи

Авторы

  • A. B. Otarbaeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
        75 38

Ключевые слова:

гендер, гендерное самоопределение, гендерная идентичность, маскулинность, фемининность, идеальные образы мужчины и женщины, самопознание. гендер, гендерлік таптаурындар, гендерлік өзін­ өзі анықтау, өзін­өзі тану, әйел мен ердің мінсіз кейпі, фемининдік,

Аннотация

В статье рассматривается проблема гендерного самоопределения учащейся молодежи. В частности анализируются понятия «гендер», «самоопределение», «гендерное самоопределение». Также рассмат­риваются вопросы становления гендерного самоопределения уча­щейся молодежи с опорой на идеальные образы мужчины и женщины в семье. Представлены компоненты гендерного самоопределения, направленные на познание идеального образа, выработку юношей и девушкой на этой основе собственной гендерной позиции в проблемных ситуациях, удовлетворяющей личные амбиции, требо­вания современного общества и культуры вообще. Мақалада гендерлік таптаурын мәселесі мен олардың болашақ мамандықты таңдаудағы әсері қарастырылады. Бұл жерде көп жағдайда «гендер», «гендерлік таптаурындар», «гендерлік өзін­өзі анықтау» түсініктері талданады. Сонымен қатар таптаурынның пайда болуымен байланысты ер мен әйелдің жыныстық ерекшеліктері қарастырылады. Мінсіз кейіпті тануға бағытталған гендерлік өзін­өзі анықтаудың құрамдас бөліктері ұсынылды.

Библиографические ссылки

1. Хрипкова А.Г. Колесов А.В. В семье сын и дочь. – М.: Просвещение, 1985. – 286 с.
2. Геодакян В.А. Теория дифференциации по лов в проблемах человека. Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989. – С.
171-189.
3. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. – М.: Эксмо, 2006. – С. 11.
4. Чекалки на А.А. Гендерная психология. – М.: «Ось-89», 2006. – С. 112-131.
5. Клеци на И.С. Гендерная социализация. – СПб: Изд-во Алетейя, 2004. – 92 с.
6. Машарова, Т.В., Сырцова, Е.Л. Социальное самоопределение учащейся молодежи: возможности и пробле мы. – Ки-ров: Изд-во Вят ГГУ, 2006. – С. 12-23.
7. Малова Т.В. Эстеизация полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительно го искусства. – Киров: Изд-во Вят ГГУ, 2006. – 110 с.

1. Hripkova A.G. Kolesov A.V. V sem’e syn i doch’. – M.: Prosveshhenie, 1985. – 286 s.
2. Geodakjan V.A. Teorija differenciacii polov v problemah cheloveka. Chelovek v sisteme nauk. – M.: Nauka, 1989. – S. 171-189.
3. Malkina-Pyh I.G. Gendernaja terapija. – M.: Jeksmo, 2006. – S. 11.
4. Chekalkina A.A. Gendernaja psihologija. – M.: «Os’-89», 2006. – S. 112-131.
5. Klecina I.S. Gendernaja socializacija. – SPb: Izd-vo Aletejja, 2004. – 92 s.
6. Masharova, T.V., Syrcova, E.L. Social’noe samoopredelenie uchashhejsja molodezhi: vozmozhnosti i problemy. – Kirov: Izd-vo VjatGGU, 2006. – S. 12-23.
7. Malova T.V. Jestetizacija polorolevogo vospitanija detej starshego doshkol’nogo vozrasta posredstvom izobrazitel’nogo iskusstva. – Kirov: Izd-vo VjatGGU, 2006. – 110 s.
8. Bem, S. L. Gender schema theory: A cognitive account of sex typing // Psychological Review. – 1981. – 88. – P. 354-364.
9. Dossey, J.A., Mullis, I.V.S., Lindquist, M.M., & Chambers, D.L. The mathematics report card: Are we measuring up? Trends and achievement based on the 1986 National Assessment. Princeton, 1988, NJ: Educational Testing Service.

Загрузки

Как цитировать

Otarbaeva, A. B. (2015). Проблема гендерного самоопределения учащейся молодежи. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 55(4). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/260