СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИКЛАСА ЛУМАНА

Авторы

  • S. Edilbay Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
  • L. M. Kim Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
        56 32

Ключевые слова:

социология образования, системная теория, никлас Луман, аутопоэзис, системное образование, обучение. Білім беру әлеуметтануы, жүйелер теориясы, ник­ лас Луман, жүйелі білім беру, оқыту.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению системной теории Н. Лумана. Дается подробный анализ теории систем и понятия системного об­разования. Луман критикует традиционное понятие образования и рассматривает образование в аспекте социальной системной теории, являющейся аутопоэтической. Предлагает реконструкцию образова­ния на базе аутопоэзиса и замену понятия образования понятием обу­чаемости. Образование предстает в теории Н. Лумана как аутопоэти­ческая система. Даны выводы для теории и практики образования. Мақалада Никлас Луманның жүйелер теориясы қарастырылған. Жүйелер теориясы мен білім беру жүйесінің тұжырымдамасына жан­ жақты талдау жасалған. Луман дәстүрлі білім теориясын сынға салып білім беруді жүйелер теориясы тұрғысынан қарастырады. Әлеумет­тік жүйелер аутопоэзис болып табылады. Білім беруді аутопоэзис негізінде қарастырады және білім беру ұғымын оқыту тұжырымда­масымен ауыстыруын ұсынады. Н. Луман теориясында білім беру аутопоэзис жүйе ретінде ұсынылады. Білім берудің теориясы мен практикасы үшін нәтижелері жан­жақты зерттелген.

Библиографические ссылки

1 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Erziehungsystem der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 2002. – 233 S.
2 Luhman N., Schorr K.-E. Reflexions problemeim Erziehungs system. – Stuttgart: Klett-Cotta 1979.
3 Luhmann N. Soziale Systeme. Grundriss einer allgemeinen Theorie. 6. Aufl. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1996. – 675 S.
4 LuhmannN.DieGesellschaft der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.- 1997.
5 Luhmann N. FunktionaleMethode und Systemtheorie. In: Luhmann N. SoziologischeAufklaerung 1. Opladen - (6. Aufl.) - Frankfurt a. M. – 1991.
6 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Texnologiedefezit der Erziehung und der Paedagogik // Luhmann N., Schorr K.-E. Zwischen Texnologie und Selbstreferenz. FragenandiePaedagogik. – Frankfurta. M.: Suhrkamp, 1982. – S. 11–40.

1 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Erziehungsystem der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 2002. – 233 S.
2 Luhman N., Schorr K.-E.Reflexionsproblemeim Erziehungssystem. – Stuttgart: Klett-Cotta 1979.
3 Luhmann N. Soziale Systeme. Grundriss einer allgemeinen Theorie. 6. Aufl. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1996. – 675 S.
4 LuhmannN. Die Gesellschaft der Gesellschaft. – Frankfurt a. M. – 1997.
5 Luhmann N. Funktionale Methode und Systemtheorie. In: Luhmann N. SoziologischeAufklaerung 1. Opladen - (6. Aufl.) – Frankfurt a. M. – 1991.
6 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Texnologiedefezit der Erziehung und der Paedagogik // Luhmann N., Schorr K. – E. ZZwwii--
schen Texnologie und Selbstreferenz. FragenandiePaedagogik. – Frankfurta. M.: Suhrkamp, 1982. – S. 11–40.

Загрузки

Как цитировать

Edilbay, S., & Kim, L. M. (2015). СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИКЛАСА ЛУМАНА. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 55(4). извлечено от https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/254