Исследование восприятия и отношения студентов высших учебных заведений к чат- ботам на основе искусственного интеллекта
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS20259546Аннотация
В последние годы наблюдается активное распространение чат-ботов с искусственным интеллектом в различные сферы жизни, включая образование. В связи с этим возрастает количество исследований, в которых изучаются потенциальные преимущества и недостатки применения чат-ботов, а также возможные последствия данных нововведений. Учитывая активное распространение данных инструментов в процесс обучения, возникает необходимость определения того, как студенты воспринимают и относятся к ним. В данная работа посвящена сравнению отношения студентов до и после целенаправленной интеграции искусственного интеллекта в учебный процесс. В экспериментальном исследовании приняли участие 110 студентов казахстанских вузов. Результаты показали, что большинство студентов демонстрирует положительное отношение к чат-ботам и проявляют интерес к их использованию. Однако после проведения эксперимента наблюдалась статистически значимая разница в мнениях студентов. Это говорит о том, что убеждения студентов об искусственном интеллекте и его возможностях находятся на стадии формирования. Непосредственный опыт взаимодействия с данной технологией может оказывать влияние на отношение к ней. Результаты исследования позволяют расширить представление об отношении студентов к искусственному интеллекту и могут быть полезны при разработке правил эффективной интеграции его в учебный процесс.
Ключевые слова: искусственный интеллект, чат-боты, студенты, отношение к искусственному интеллекту, доверие.
