Службы психологической поддержки университетов г. Алматы
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v85.i2.02Аннотация
В статье рассматриваются организационные вопросы работы служб психологической поддержки в университетах города Алматы и области. Авторы провели анализ научной литературы, чтобы выявить лучшие практики в организации и предоставлении услуг по поддержке психического здоровья, адаптированных к потребностям студентов высших учебных заведениях. Девять университетов приняли участие в исследовании и ответили на вопросы интервью
из ежегодной анкеты ассоциации директоров консультационных центров университетов и колледжей (AUCCCD). Анкета охватывает общую информацию об университете, информацию службы психологической поддержки, консультационные услуги и дополнительные услуги. В статье также подчеркивается соответствие текущей практики стандартам консультирования в университетах и колледжах, пересмотренным международной аккредитацией консультационных служб (IACS).
В статье описано, как службы поддержки психического здоровья развиваются в университетах Алматы. Они выполняют различные функции в университетах, предоставляют индивидуальные консультации и используют онлайн- и офлайн-инструменты в освещении своих услуг. Установлено, в Алматинском регионе штатный состав служб в вузах включает от 1 до 4 психологов; среднее значение 1 психолог к 3800 студентов. Таким образом, количество и качество персонала – это точка роста для дальнейшего развития. Анализ показал, что в основном в психологические службы обращаются студенты 1 курса. Топ-4 студенческие проблемы: это трудности в отношениях, нарушения самооценки, отношения в семье и с родителями, а также проблемы с самоидентификацией. Большинство скринингов проводится на адаптацию (50%), мотивацию (37,5%), тревогу (37,5%) и депрессивные состояния (37,5%). 50% служб не предлагают никаких программ или ресурсов по актуальной проблеме – предотвращению самоубийств.
Ключевые слова: служба психологической поддержки, консультирование, высшее образование, Алматы, студенты.