Диагностика уровня сформированности эмоционального интеллекта дошкольников
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v84.i1.04Аннотация
В статье рассматривается проблема диагностики уровня сформированности эмоционального интеллекта детей предшкольного дошкольного возраста. Автор проводит такие методики, как
«Диагностическая методика эмоциональной идентификации» (Е. И. Изотова), «Оценка поведе-ние» (Т. Д. Марцинковская, М. Митр) и дифференцированная оценка эмоционального интеллекта ребенка в процессе наблюдения с целью выявления особенностей эмоционального интеллекта детей предшкольного дошкольного возраста, и анализирует результаты диагностического ис-следования.
Результаты эмпирического исследования показали, что уровень развития эмоционального интеллекта у детей предшколного дошкольного возраста был средним и низким. Создается и проводится программа коррекционно-развивающих занятий, которая показывает положитель-ный результат. Для формирования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста даются рекомендации по выражению различных эмоциональных состояний, выявлению и пониманию эмоций других, а также систематическому проведению специально организован-ных занятий по развитию мимики, развитию навыков пантомимики и выразительности движе-ний, связной речи.
Ключевые слова: эмоция, эмоциональный интеллект, дети старшего дошкольного возраста, уровень развития эмоционального интеллекта.