ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2022.v82.i4.04
        96 135

Аннотация

Данное исследование направлено на выявление факторов успешности онлайн обучения взрослых обучающихся, являющихся магистрантами университетов профильного и научно-педагогического направлений.

Использованы количественные и качественные методы сбора данных, соответственно - онлайн-опрос и полуструктурированные онлайн-интервью. В исследовании участвовали магистранты в возрасте 25 лет и старше из 5 регионов страны. Обзор литературы по данному вопросу показал, что в современном онлайн обучении выделяют образовательные, человеческие, институциональные и технологические факторы и компоненты успешного онлайн обучения. Полученные данные были проанализированы в русле указанных критических факторов с кодированием информации и использованием метода контент-анализа. Выявлены следующие критические факторы успешности онлайн обучения взрослых обучающихся: устойчивая среда онлайн обучения, разработанность системы управления обучением LMS, количество и объем кредитов, качество-доступность и привлекательность контента, компетентное оценивание, соответствие между задачами обучения и ожиданиями от обучения, организационные коммуникации и поддержка, возможности социального взаимодействия.  Выявлено, что пребывание в устойчивой среде онлайн обучения и качество контента являются наиболее важными факторами успешности онлайн обучения взрослых обучающихся. Были также выявлены и обсуждены некоторые существенные взаимосвязи между факторами.

Ключевые слова: Онлайн обучение, обучение взрослых, магистранты, факторы успешности онлайн обучения.

Загрузки

Как цитировать

Tazhina, G. O. (2023). ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 83(4), 36–46. https://doi.org/10.26577/jpcp.2022.v82.i4.04