Влияние саморегулируемого обучения и самоэффективности на учебную мотивацию студентов в SMPN X

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v82.i3.01
        148 108

Аннотация

В эпоху глобализации и модернизации важное место во многих областях, особенно в сфере образования, занимают информационные технологии. Процесс онлайн-обучения во многом определяется способностями учителей использовать эти технологии для представления своих учебных материалов. Осуществление электронного обучения в Индонезии может оказать влияние на мотивацию учащихся к обучению, одним из проявлений которой является улучшение их отношения к обучению. Целью данного исследования было определение влияния саморегулируемого обучения и самоэффективности на учебную мотивацию студентов в SMPN X. Выборка в количестве 220 студентов была отобрана с использованием методов вероятностной выборки в виде простой случайной выборки. В методе сбора данных была использована шкала мотивации к обучению со значением α = 0,735, саморегулируемая шкала обучения со значением α = 0,744 и шкала самоэффективности со значением α = 0,739. Проведенный анализ представил собой множественный линейный регрессионный анализ.

Результаты этого исследования показали, что существует положительное влияние t count > t table 1945 на саморегулируемое обучение, на учебную мотивацию, что означает, что чем выше саморегулируемое обучение, тем выше мотивация к обучению и самоэффективность. Положительное влияние с sig.( p)=0,021 (sig.<0,050) на мотивацию обучения означает, что чем выше самоэффективность, тем выше мотивация к обучению, то саморегулируемое обучение и самоэффективность одновременно оказывают положительное влияние с sig.( p) = 0,001 (sig. <0,050) на мотивацию к обучению, что означает, что чем выше саморегулируемость обучения и самоэффективность, тем выше мотивация к обучению у студентов. Коэффициент детерминации, известный как Rsquare, составляет 0,044, что означает, что переменные «саморегулируемое обучение» и «самоэффективность» вместе влияют на мотивацию обучения на 4,4%, а другие переменные влияют на 95,6%.

Ключевые слова: учебная мотивация, саморегулируемое обучение, самоэффективность.

Загрузки

Как цитировать

Satriyo Putri, R. V., Herdian, H., Rahardjo, P., & Nur Wahidah, F. R. (2022). Влияние саморегулируемого обучения и самоэффективности на учебную мотивацию студентов в SMPN X. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 82(3), 4–12. https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v82.i3.01