Анализ тревожности и психического здоровья школьников Китая (на примере школ автономного района Внутренней Монголии)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v82.i3.03
        84 105

Аннотация

В статье приведен опыт диагностики психического здоровья школьников автономного района Внутренней Монголии Китайской Народной Республики. Цель исследования – диагностика и сравнение показателей учебной тревожности у школьников разных классов, изучение взаимосвязи между учебной тревожностью и качествами личности школьников. Для диагностики были использованы методы - тест психического здоровья MHT (Mental Health Test) и подростковый опросник «Малая пятерка личности подростка». В исследовании приняли участие 420 школьников 7,8,9 года обучения (классов), данные были проанализированы с помощью SPSS 23.0. Результаты показали, что 57,6% школьников находились в состоянии сильной учебной тревоги. В то же время, общее психическое  здоровье школьников было хорошим (40,87±17,68), лишь по субшкалам учебной тревожности и физическим симптомам наблюдаются показатели выше нормы. Учебная тревожность оказалась наиболее сильна в 7-м классе; в старших 8-9 классах показатели оказались ниже. Такие результаты могут быть объяснены тем, что 7 класс только что поступил в среднюю школу (в КНР дети учатся в начальной, средней и старшей школах) и в настоящее время сталкивается с проблемой адаптации к окружающей среде и приспособления к новым межличностным отношениям. Установлена положительная корреляция между учебной тревожностью школьников и их эмоциональными показателями – нейротизмом или эмоциональной неустойчивостью, и отрицательная корреляционная связь между учебной тревожностью школьников и показателями экстраверсии (p<0,01). Предложены рекомендации для школьных психологов и учителей по профилактике тревожности детей.

Ключевые слова: школьники, учебная тревожность, психическое здоровье, Китай, школьный психолог

Загрузки

Опубликован

2022-10-04

Как цитировать

Mi, Z., & Mynbayeva, A. (2022). Анализ тревожности и психического здоровья школьников Китая (на примере школ автономного района Внутренней Монголии). Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 82(3), 28–36. https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v82.i3.03