Изучение уровня удовлетворенности персонала в период слияния на примере банков
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v81.i2.08Аннотация
Одной из острых проблем компаний на сегодняшний день является вопрос изучения повышения производительных возможностей, эффективности и трудовой мотивации в условиях разной степени сложности в коллективе. В данной статье авторы рассматривают процесс психологи- ческого «привыкания» к новым адаптивным условиям другой организации сотрудников, которой по обстоятельствам вынужденно пришлось объединяться. Исследование уровня удовлетворенности в связи с реорганизацией и изменением политики организации в новых экономических условиях и современными тенденциями и ее связи с результативностью «новых» прибывших сотрудников по совместительству дало авторам весьма интересные результаты. Авторы предполагают, что, в дальнейшем смогут помочь компаниям и организациям, и их сотрудникам подняться на новый уровень и быть результативными на рынке труда и бизнеса. Целью исследования явилась процедура изучения и влияния на самоощущение удовлетворения работой у сотрудников банка в состоянии непрерывного рабочего процесса без отрыва от организационных моментов. В данной статье авторами были проведены диагностические исследования (степень удовлетворенности персонала условиями труда и социально-психологическим климатом), а именно, компонентов, включающих определение уровня удовлетворенности персонала контактных центров Банка А и Банка Б приведена сравнительная таблица действующих на тот момент организационных условий, и определены принципы повышения уровня удовлетворенности персонала с учетом имеющихся материальных и человеческих ресурсов.
Результатом данного исследования стала программа оптимизации производственных условий и социально-психологического климата персонала банка. Ценность исследования заключается в уникальности использования ситуации слияния двух банковских организаций для измерения уровня удовлетворенности сотрудников и поиска способов ее повышения. Включая процесс планирования интеграцию и обучение прибывших сотрудников, специалисты могут выстроить оптимальную модель комфортного слияния сотрудников в новые условия компании с ее выстроенной корпоративной культурой профессиональной деятельности, понизив тем самым уровень текучки кадров и не нарушая баланса, повысить психологический климат в коллективе. Новизной исследования стало малое количество эмпирических экспериментов по изучению уровня удовлетворенности персонала в казахстанских банках именно в период их слияния.
Ключевые слова: персонал банка, психологический климат, слияние, удовлетворенность, условия адаптации.