Разработка и адаптация методики по исследованию предпринимательской активности обучающихся вуза
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v81.i2.02Аннотация
Целью данной статьи является представление разработки и адаптации методики по исследованию содержания и структуры предпринимательской активности. Опросник содержит три основные шкалы, которые позволяют измерить уровень финансовой независимости, управленческих навыков и социальный аспект предпринимательства, который определяется в контексте служения обществу. По итогам проведенного анализа разработан опросник «Уровень предпринимательской активности обучающихся» и проведена его апробация на примере студентов инновационно-предпринимательского университета «Туран» в количестве 162 обучающихся из числа планирующих и имеющих свой бизнес. Опросник состоит из 3 блоков. В первом блоке представлены 12 вопросов, касающихся использования управленческих инструментов, стратегических подходов, планирования. Во втором блоке, состоящем из 6 вопросов, респондентам предлагается оценить насколько приоритетным для них является финансовое благополучие, которое является целью ведения бизнеса. В третьем блоке представлены 16 вопросов, отражающих отношение к бизнесу как служению во благо общества.
Разработанная методика обладает хорошими психометрическими данными. Коэффициент внутренней согласованности a-Кронбаха составляет от 0,74 до 0,89 по трем шкалам. Результаты исследования дали возможность оценить какие показатели и в какой мере важны для обучающихся, планирующих стать в будущем бизнесменами. Показатели трех представленных шкал соответствуют компетенциям, необходимым молодым предпринимателям в условиях глобализации. Результаты позволяют сделать вывод о том, что молодые предприниматели готовы продуктивно работать во благо региона, города, страны, семьи и над решением социальных проблем. Практической значимостью разработки методики является расширение диагностического инструментария по оценке предпринимательской активности среди обучающихся вузов.
Ключевые слова: предпринимательская активность, финансовая независимость, служение обществу, управленческие навыки.