Исследовательские сети сотрудничества в рамках Всемирной ассоциации исследований в области образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v79.i4.06
        54 44

Аннотация

В статье основное внимание уделяется проблеме продвижения исследований в области образования с помощью исследовательских сетей, в частности, статья обращает наше внимание на одну из программ Всемирной ассоциации исследований в области образования – Международные исследовательские сети, WERA-IRN. Программа продвигает и поддерживает развитие высококачественных исследований, особенно в том, что касается создания условий для высококачественных исследований посредством исследовательских сетей в образовании. Принимая во внимание цели WERA-IRN и ее более чем 10-летнюю историю (2010-2021 гг.), а также составных частей практики WERA по поддержке и развитию программы WERA-IRN, становится очевидным, что WERA-IRN может служить как важная модель для продвижения исследований в области образования через международное исследовательское сотрудничество. В статье использован исторический анализ первоисточников. Документ завершается размышлениями о будущих исследованиях сетей исследовательского сотрудничества и проблемах научной политики в эпоху перехода к совместной деятельности в науке. Исследования сетей научного сотрудничества должны быть связаны с разумным подходом к политике научного сотрудничества и ее задачам. Необходимо учитывать горизонтальный характер политики научного сотрудничества и разнообразие уровней, на которых может быть разработана и реализована научная политика.

Ключевые слова: география науки, исследовательская сеть, научное сотрудничество в науке, научные ассоциации, наращивание исследовательского потенциала, Всемирная ассоциация исследований в области образования (WERA), Международные исследовательские сети Всемирной ассоциации исследований в области образования (WERA-IRN).

Загрузки

Опубликован

2021-12-16

Как цитировать

Madalinska-Michalak, J. (2021). Исследовательские сети сотрудничества в рамках Всемирной ассоциации исследований в области образования. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 79(4), 55–66. https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v79.i4.06