Взаимосвязь особенностей эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у менеджеров среднего звена банковской сферы
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v78.i3.06Аннотация
В статье описаны результаты исследования синдрома выгорания у менеджеров среднего звена, работающих в банковской сфере, на примере сотрудников Al-Hilal банка, и их эмоционального интеллекта на предмет взаимосвязи. Сейчас работодатели, как и сотрудники, всё больше внимания уделяют эмоциональному благосостоянию работников. Благодаря тщательной работе с кадрами и используемым методам организационной психологии, внедрённым в казахстанские организации, регулярно производится диагностика и тренинговая работа с сотрудниками, что позволяет выявить коррекционные мишени. Одной из наиболее актуальных на сегодняшний день является синдром выгорания. Для выявления взаимосвязи между синдромом выгорания и эмоциональной компетентностью менеджеров среднего звена были использованы следующие методики: «Профессиональное (Эмоциональное) выгорание» К. Маслач и С. Джексон в адаптации Н. Водопьяновой и Е. Старченковой, «ЭмИн» Д.В. Люсина. Для установления взаимосвязи был использован расчёт коэффициента корреляции Пирсона. Исследуемая выборка включила в себя 20 менеджеров среднего звена банка Al-Hilal в возрасте от 27 до 42 лет. Проведённое исследование позволяет нам сделать общий вывод о показателях эмоционального интеллекта респондентов, подверженности сотрудников выгоранию (эмоциональному и профессиональному), а также о взаимосвязи между этими переменными.
Ключевые слова: синдром выгорания, эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, менеджеры среднего звена.