Анализ успешности обучения в рамках проблем педагогической психологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v78.i3.03
        77 39

Аннотация

На сегодняшний день для большинства студентов в университетах учеба проходит в дистанционном формате. Причиной для перехода на новый формат обучения послужила вспышка в 2020 году коронавирусной инфекции. Дистанционный формат обучения на начальном этапе был связан с большим количеством трудностей. Это и неполная обеспеченность учебных заведений современными техническими средствами, доминирование стереотипов традиционного формата обучения, а также полное или частичное отсутствии опыта работы в онлайн-режиме. Однако постепенно эти проблемы были решены и процесс обучения наладился. Цель данной статьи – попытка проведения психологического анализа эмпирических данных об успешности обучения студентов в онлайн-формате, а именно: рассмотреть динамику изменения показателей успешности обучения, а также сравнить эффективность учебно-воспитательного процесса в дистанционном и традиционном форматах.

Ценность статьи  заключается  в  собранной  информации,  на  основе  которой  можно

проследить изменение ситуации успешности студентов, положительные и отрицательные стороны каждого из форматов обучения и с учетом рассмотренных данных построить более эффективный смешанный формат обучения. Данные статьи были получены на основе анализа литературных источников и результатов анкетирования бакалавров, магистрантов, а также преподавателей технических специальностей. Результаты исследования показали актуальную ситуацию обучения в высшем учебном заведении – Satbayev University – после года учёбы в дистанционном формате.

Ключевые слова: педагогическая психология, успешность обучения, традиционное обучение, дистанционное обучение, высшее образование, потенциал, COVID-19.

Загрузки

Опубликован

2021-10-28

Как цитировать

Zainiyeva, L. Y., Zykova, N. M., Shukhovtsev, I. S., & Temirgali, I. A. (2021). Анализ успешности обучения в рамках проблем педагогической психологии. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 78(3), 32–43. https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v78.i3.03