Трудности в онлайн-обучении иностранных студентов Медицинского университета Караганды

Авторы

  • G. Akhmetova Медицинский Университет Караганды, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0002-6768-6727
  • M. Sciala Высшая школа образования, Назарбаев Университет, Казахстан, г. Нур-Султан

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v78.i3.01
        106 64

Аннотация

В марте 2019 года, в связи со сложившейся пандемией в мире, Карагандинский медицинский университет перешел с офлайн на онлайн формат обучения. Действительно, этот путь был выбран учебными заведениями по всему Казахстану. Несмотря на то, что администрация университета различными способами поддерживала онлайн-обучение, перейдя на дистанционное обучение, студентам пришлось самостоятельно преодолевать трудности. Фактически, предоставление доступа к лицензированным платформам для проведения онлайн-встреч было лишь малой частью решения, а готовность студентов к самостоятельному обучению была главным препятствием, которое необходимо было преодолевать. В связи с этим, целью данной статьи является изучение трудностей студентов в процессе онлайн-обучения.

В этом количественном исследовании был использован конструктивный теоретический подход для анализа открытых ответов студентов на анкету. Следовательно, аксиальное кодирование использовалось для создания целостной концепции путем сопоставления отрывков ответов студентов друг с другом. Всего в исследовании приняли участие 147 студентов со второго по пятый курс. Опрос состоял из 16 вопросов, три из которых были демографическими, и распространялся через ссылку на Google Form.

Студенты рекомендовали сократить время, затрачиваемое на онлайн-встречи, и предоставить им возможность практиковать медицинские навыки в реальном режиме.

Ключевые слова: онлайн-обучение, иностранные студенты, трудности, конструктивно обоснованная теория, Казахстан.

Загрузки

Как цитировать

Akhmetova, G., & Sciala, M. (2021). Трудности в онлайн-обучении иностранных студентов Медицинского университета Караганды. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 78(3), 4–15. https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v78.i3.01