Досуговые практики студентов (в контексте дистанционного обучения)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v77.i2.12Аннотация
В статье рассматриваются практики проведения свободного времени студентов социально- гуманитарных наук, а именно обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная работа». Особое внимание уделяется влиянию пандемии на изменения в учебном процессе, а именно дистанционного образования на досуговые практики молодых людей.
Цель исследования – разработать ряд рекомендаций по положительному влиянию досуговых практик молодежи на развитие их личностных и профессиональных качеств, выявить особенности и структуру досуга и практики чтения студентов.
Научная значимость данного исследования обусловлена всесторонним учетом досуга студентов, в том числе чтения. Был проведен литературный обзор исследований зарубежных и отечественных ученых по данной теме. Практическая значимость данной работы заключается в том, что она может стать основой для будущих исследований в соответствии с изучаемой проблемой.
В работе представлены результаты онлайн-опроса, проведенного среди учащихся 1-4 классов по специальностям социология и социальная работа. В результате исследования была выявлена структура досуговых практик молодежи и основные факторы, влияющие на них. Кроме того, было определено текущее состояние практики чтения студентов.
Результаты исследования могут быть использованы вузами при разработке мероприятий по рациональной организации досуга студентов, по улучшению практик чтения у студентов, а также при преподавании таких дисциплин, как молодежная социология, социальная работа с молодежью.
Ключевые слова: свободное время, досуговые практики, практики чтения книг, хобби.