Теоретико-методологические основы морали В регулировании психологического климата в коллективе
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.011Аннотация
Сила и существование любого коллектива зависят от проявления таких важных стандартов, как взаимоотношения между членами коллектива, их эмоциональные связи, уровня конфликтных ситуаций, стиля управления менеджером и так далее. Целью данной статьи является исследование теоретико-методологического обоснования значимости формирования нравственности в регуляции психологического состояния коллектива. Теоретическая часть описывает исследования ученых о значимых социально-психологических качеств коллектива, эмоционального потенциала членов коллектива, карьерных ценностей и психологических особенностей. В практической части представлены результаты исследования 103 респондентов из разных профессиональных сфер с целью проверки психологического состояния коллектива, в котором работает респондент, роли ценностей в гармоничном развитии коллектива.
Исследование показало, что в современном рыночном пространстве преобладание моральных качеств человека, наряду с формированием психологической гармонии коллектива, положительно влияет на их продуктивность. Поэтому 72,8% респондентов выбрали нравственность, влияющую на психологическое состояние коллектива в приоритетных сферах, 42,7% – корпоративную (коллективную) культуру, 43,6% – уважение, 60,1% – справедливость. Результаты позволили сделать вывод, что мораль – это культурная ценность, характеризующаяся представлениями о добре, порядочности, справедливости в человеке, а в отношении рабочей силы – это надежность, деловая хватка, верность, толерантность.
Ключевые слова: коллектив, культура, мораль, психологический климат, отношения, ценность.