Психологическая устойчивость личности

Авторы

  • Z. M. Sadvakassova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-0969-2942
  • А. H. Kussain Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.09
        185 132

Аннотация

В последние годы актуальной, особенно в условиях пандемии коронавируса, становится проблема формирования психологической устойчивости, способствующая не только успешной адаптации личности к социуму, но и развитию способности быстро восстанавливаться и принимать нужную форму в плане психического и физического здоровья. Душа и тело взаимосвязаны, а самоконтроль и понимание этого механизма помогают человеку двигаться активнее к своим целям. Эта проблема сегодня особенно значима для выпускников детских домов, которые, как правило, выходят в социум совершенно неподготовленными к нему. Данная статья посвящена изучению проблемы развития психологической устойчивости выпускников детских домов. Ее целью является поиск тех путей и методов, способствующих успешной реализации этого процесса. Для решения этой цели, способствующей социализации выпускников детдомов в обществе и формирования устойчивого поведения воспитанника, было проведено исследование, состоящее из двух этапов

– теоретического и практического, в ходе которого была предложена комплексная программа-

тренинг для развития психологической устойчивости. Кроме того, проведенный аналитический обзор помог выявить пути и особенности в формировании устойчивого поведения, а также круг концептуальных идей, влияющих на успешную социализацию и устойчивое поведение личности в работе с воспитанниками детского дома.

Ключевые слова: воспитанники детского дома, психологическая устойчивость, образова- тельный процесс, программа психологически устойчивого развития личности.

Загрузки

Как цитировать

Sadvakassova, Z. M., & Kussain А. H. (2021). Психологическая устойчивость личности. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 76(1), 94–103. https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.09