Основные подходы к изучению ценностной проблематики: зарубежный опыт

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.06
        102 318

Аннотация

Данная статья  посвящена  изучению  основных  теоретико-методологических  подходов к исследованию ценностной проблематики. Целью статьи является проведение анализа зарубежных концепций и точек зрения на эту проблему, начиная с трудов античных философов, заканчивая исследованиями современных психологов. Научный философский взгляд на ценностную проблематику представлен анализом основных идей Г. Лотце, И. Канта, Г. Гегеля и др. Ценностная проблематика рассматривается также в контексте анализа социологических исследований, представленных трудами В. Дильтея, Э. Дюркгейма и др.

В статье проведена достаточно серьезная систематизация взглядов Э. Фромма, К. Роджерса, А. Маслоу. Ф. М. Рокича, Г. Олпорта, Г. Хофстеде, Г. Триандиса и др. Особое место отведено рассмотрению концепции ценностей, созданной Ш. Шварцем, предложившим принципиально новый подход в изучении ценностей.

Таким образом, изучение ценностной проблематики позволило сделать вывод, что с точки зрения философии, социологии, и особенно психологии ценности, ценностные ориентации можно рассматривать как регулятивные механизмы, важнейшие регуляторы поведения индивидов и общностей.

Практическая значимость статьи определяется тем, что она вносит определённый вклад в изучение ценностной проблематики, что является актуальным в связи с теми глобальными проблемами, которые сегодня переживает человечество.

Ключевые слова: ценностная проблематика, ценности, ценностные ориентации, теоретико- методологические подходы, зарубежные исследователи.

Загрузки

Как цитировать

Adilova, E. T., Aimaganbetova, O. K., & Madalieva, Z. B. (2021). Основные подходы к изучению ценностной проблематики: зарубежный опыт. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 76(1), 59–73. https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.06