Infographics as a means for teaching younger school children

Авторы

  • E. K. Kalimbetova Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • A. B. Ilesbay Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v72.i1.12
        241 192

Аннотация

В статье проводится теоретический обзор инфографики как учебного пособия для учащихся начальных классов. В частности, большое внимание уделено влиянию инфографики на детей, их особенностям и понятиям в этой сфере. Были отмечены наиболее актуальные характеристики основных понятий, охарактеризующих обучение как процесс, проанализирована эффективность инфографики, как способа усвоения информации, сделан вывод проведенного урока, установлено влияние компетентности учителя на эффективное использование инфографики на уроке в виде использования информационно-технического оборудования, оценивая положительное влияние его на ребенка младшего школьного возраста, не исключая традиционные средства и методы, реализуется технологический подход, определяется эффективность метода в системе обучения по предмету, отмечается, что дети становятся более активными, усиливается познавательная самостоятельность. Представленная ниже информация позволяет не только актуализировать и закрепить лексико-грамматические навыки, но также производить универсальные учебные действия, ведь ученик приобретает навыки чтения, говорения, письма и понимания текста. Дополнительно в статье говорится о доступности получения уже готовой информации и возможности учащимися самостоятельно добывать материал и истолковывать его. Таким образом, можно отметить, что именно вербальная и графическая составляющие инфографики в совокупности делают её удобным и интересным объектом изучения на уроках в современной школе.

Ключевые слова: инфографика, информационные коммуникативные технологии, графики, диаграммы, схемы, таблицы, школьное образование, подростки, школьники, электронная книга.

Загрузки

Как цитировать

Kalimbetova, E. K., & Ilesbay, A. B. (2020). Infographics as a means for teaching younger school children. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 72(1), 129–135. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v72.i1.12