Проблема гендерного самоопределения учащейся молодежи
Кілттік сөздер:
гендер, гендерное самоопределение, гендерная идентичность, маскулинность, фемининность, идеальные образы мужчины и женщины, самопознание. гендер, гендерлік таптаурындар, гендерлік өзін өзі анықтау, өзінөзі тану, әйел мен ердің мінсіз кейпі, фемининдік,Аннотация
В статье рассматривается проблема гендерного самоопределения учащейся молодежи. В частности анализируются понятия «гендер», «самоопределение», «гендерное самоопределение». Также рассматриваются вопросы становления гендерного самоопределения учащейся молодежи с опорой на идеальные образы мужчины и женщины в семье. Представлены компоненты гендерного самоопределения, направленные на познание идеального образа, выработку юношей и девушкой на этой основе собственной гендерной позиции в проблемных ситуациях, удовлетворяющей личные амбиции, требования современного общества и культуры вообще. Мақалада гендерлік таптаурын мәселесі мен олардың болашақ мамандықты таңдаудағы әсері қарастырылады. Бұл жерде көп жағдайда «гендер», «гендерлік таптаурындар», «гендерлік өзінөзі анықтау» түсініктері талданады. Сонымен қатар таптаурынның пайда болуымен байланысты ер мен әйелдің жыныстық ерекшеліктері қарастырылады. Мінсіз кейіпті тануға бағытталған гендерлік өзінөзі анықтаудың құрамдас бөліктері ұсынылды.Библиографиялық сілтемелер
1. Хрипкова А.Г. Колесов А.В. В семье сын и дочь. – М.: Просвещение, 1985. – 286 с.
2. Геодакян В.А. Теория дифференциации по лов в проблемах человека. Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989. – С.
171-189.
3. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. – М.: Эксмо, 2006. – С. 11.
4. Чекалки на А.А. Гендерная психология. – М.: «Ось-89», 2006. – С. 112-131.
5. Клеци на И.С. Гендерная социализация. – СПб: Изд-во Алетейя, 2004. – 92 с.
6. Машарова, Т.В., Сырцова, Е.Л. Социальное самоопределение учащейся молодежи: возможности и пробле мы. – Ки-ров: Изд-во Вят ГГУ, 2006. – С. 12-23.
7. Малова Т.В. Эстеизация полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительно го искусства. – Киров: Изд-во Вят ГГУ, 2006. – 110 с.
1. Hripkova A.G. Kolesov A.V. V sem’e syn i doch’. – M.: Prosveshhenie, 1985. – 286 s.
2. Geodakjan V.A. Teorija differenciacii polov v problemah cheloveka. Chelovek v sisteme nauk. – M.: Nauka, 1989. – S. 171-189.
3. Malkina-Pyh I.G. Gendernaja terapija. – M.: Jeksmo, 2006. – S. 11.
4. Chekalkina A.A. Gendernaja psihologija. – M.: «Os’-89», 2006. – S. 112-131.
5. Klecina I.S. Gendernaja socializacija. – SPb: Izd-vo Aletejja, 2004. – 92 s.
6. Masharova, T.V., Syrcova, E.L. Social’noe samoopredelenie uchashhejsja molodezhi: vozmozhnosti i problemy. – Kirov: Izd-vo VjatGGU, 2006. – S. 12-23.
7. Malova T.V. Jestetizacija polorolevogo vospitanija detej starshego doshkol’nogo vozrasta posredstvom izobrazitel’nogo iskusstva. – Kirov: Izd-vo VjatGGU, 2006. – 110 s.
8. Bem, S. L. Gender schema theory: A cognitive account of sex typing // Psychological Review. – 1981. – 88. – P. 354-364.
9. Dossey, J.A., Mullis, I.V.S., Lindquist, M.M., & Chambers, D.L. The mathematics report card: Are we measuring up? Trends and achievement based on the 1986 National Assessment. Princeton, 1988, NJ: Educational Testing Service.
2. Геодакян В.А. Теория дифференциации по лов в проблемах человека. Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989. – С.
171-189.
3. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. – М.: Эксмо, 2006. – С. 11.
4. Чекалки на А.А. Гендерная психология. – М.: «Ось-89», 2006. – С. 112-131.
5. Клеци на И.С. Гендерная социализация. – СПб: Изд-во Алетейя, 2004. – 92 с.
6. Машарова, Т.В., Сырцова, Е.Л. Социальное самоопределение учащейся молодежи: возможности и пробле мы. – Ки-ров: Изд-во Вят ГГУ, 2006. – С. 12-23.
7. Малова Т.В. Эстеизация полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительно го искусства. – Киров: Изд-во Вят ГГУ, 2006. – 110 с.
1. Hripkova A.G. Kolesov A.V. V sem’e syn i doch’. – M.: Prosveshhenie, 1985. – 286 s.
2. Geodakjan V.A. Teorija differenciacii polov v problemah cheloveka. Chelovek v sisteme nauk. – M.: Nauka, 1989. – S. 171-189.
3. Malkina-Pyh I.G. Gendernaja terapija. – M.: Jeksmo, 2006. – S. 11.
4. Chekalkina A.A. Gendernaja psihologija. – M.: «Os’-89», 2006. – S. 112-131.
5. Klecina I.S. Gendernaja socializacija. – SPb: Izd-vo Aletejja, 2004. – 92 s.
6. Masharova, T.V., Syrcova, E.L. Social’noe samoopredelenie uchashhejsja molodezhi: vozmozhnosti i problemy. – Kirov: Izd-vo VjatGGU, 2006. – S. 12-23.
7. Malova T.V. Jestetizacija polorolevogo vospitanija detej starshego doshkol’nogo vozrasta posredstvom izobrazitel’nogo iskusstva. – Kirov: Izd-vo VjatGGU, 2006. – 110 s.
8. Bem, S. L. Gender schema theory: A cognitive account of sex typing // Psychological Review. – 1981. – 88. – P. 354-364.
9. Dossey, J.A., Mullis, I.V.S., Lindquist, M.M., & Chambers, D.L. The mathematics report card: Are we measuring up? Trends and achievement based on the 1986 National Assessment. Princeton, 1988, NJ: Educational Testing Service.
Жүктелулер
Как цитировать
Otarbaeva, A. B. (2015). Проблема гендерного самоопределения учащейся молодежи. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 55(4). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/260
Шығарылым
Бөлім
Социология